В Мурманск пришла осень окончательно и бесповоротно. Прохладно, дождливо и пасмурно. Политики, как ежики в тумане, двигаются навстречу неизвестности, правила игры меняются по ходу пьесы. И уже не понятно, кто положительный герой, а кто злодей, кто на первых ролях, а кто на второстепенных. Был бы публичный министр по внутренней политике, разложил бы по полочкам, но его как не было, так и нет.
Первое в новом политическом сезоне заседание мурманского горсовета назначено на 24 сентября. Ой, что будет, что будет. Домохозяйки уже рисуют фантастические сценарии в своем воображении. Вот один из них:
«Народные избранники все как один обнаруживают у себя «остатки совести» и по предложению блогеров складывают с себя полномочия. А перед этим успевают поставить сити-менеджеру двойку, и он как честный человек, берет, да и уходит в отставку. И город обезглавлен - ни тебе Андрея Ивановича, ни тебе Евгения Викторовича. Полный разброд и шатание. Общественный транспорт стоит, гаснет свет. И тут на сцену выходит вице-губернатор Оксана Астахова и ее координационный совет по развитию Мурманска. Там - тарам - там - там. Занавес».
Оксана Астахова и Евгений Никора, фото: instagram.com/astakhovaoa
Планы «областных» внедрить в муниципалитет Оксану Александровну уже давно le secret de Polichinelle. Вопрос только в механизме их реализации и сроках.
О том, что кандидатуру Астаховой раскручивают, было понятно с первых ее шагов на шпильках по стройплощадкам. А какие у нас выборы, кроме как в заксобрание и местные советы, только сити-менеджеров.
Не беда, что Оксана Александровна из числа приезжих, в Кировске и Апатитах прекрасно живут при варягах. Николай Бова прибыл из Талнаха, Николай Кузин из Череповца. Градоначальниками в юбках мурманчан не удивишь, ну была блондинка, а теперь будет брюнетка.
Правда существует одна заковырка, в предгорье Хибин всем рулит комбинат и послушные ему советы, а в областном центре - нет.
А еще приезжие министры и вице-губернаторы любят покидать нас с формулировкой «по семейным обстоятельствам» или в связи с уходом в декретный отпуск.
Оксана Астахова молодая и красивая женщина и ей больше не надо зарабатывать полярки, вопрос - зачем ей эта каторга и титул королевы воды, говна и пара?
Должность председателя совета и главы города намного чище - не надо месить грязь во дворах и махать лопатой, вот только занять ее кроме как выиграв выборы нельзя. Или «льзя»?
Чисто гипотетически поправки в Конституцию (ст.131, п.1) позволят губернаторам снимать с выборной должности мэров и председателей, участвовать в формировании советов и горадминистраций, однако пока соответствующий закон не принят, приходится работать по старинке и идти на компромисс.
А значит, в тандеме с новым сити-менеджером может выступить только действующий депутат горсовета. Дождемся 24 сентября и посмотрим, какие настроения царят в горсовете после каникул. Интуиция подсказывает, что единственным человеком, который добровольно положит депутатский мандат на стол, станет Ольга Дзюба, получившая приглашение занять пост министра образования Мурманской области.
Ольга Дзюба, фото: gov-murman.ru
Пожалуй, первое кадровое решение в регионе, не вызвавшее отторжения у местных политических элит.
Нам остается только гадать, почему Анна Головина покинула свой пост с такой поспешностью. Еще в пятницу она в качестве руководителя Минобра раздавала журналистам интервью и строила далеко идущие планы, а за выходные собрала чемоданы и отбыла в Чебоксары. В понедельник ее фотография исчезла с сайта правительства.
Так же молниеносно, помнится, нас покинула и правая рука губернатора Мария Дерунова. Сейчас она благополучно трудится в правительстве Москвы с микрофоном в руках и красной папкой подмышкой.
Мария Дерунова, фото: instagram.com/maria.derunova
«Если и есть в моей жизни стабильность - то это она. Первая фотография ровно в этой позе с микрофоном в руках у меня появилась 20 лет назад, но теперь у меня есть ещё и красная папка»
В отличие от чиновников, нам о стабильности пока только приходится мечтать. Причины кадровой чехарды в «Желтом доме», как выясняется, разные, а порой и прямо противоположные. Кажется, Мария Валерьевна взбунтовалась против системы, а в случае с Анной Германовной, сама система восстала против министра. Говорят, сотрудники ведомства готовы были устроить в пику Головиной бунт. Учитывая гендерную специфику Минобра - бабий.
Заглавное фото Татьяны Кудряшовой