В среду областные средства массовой информации сообщили о трагедии, которая произошла в Гаджиеве. Семилетний мальчишка, катаясь с горки на ледянке, попал под грузовую машину. Мальчик жив, но состояние его тяжелое. Он лежит в областной больнице, куда был доставлен санитарной авиацией. Новость эта облетела множество федеральных информационных агентств.
К сожалению, именно такие новости сегодня пользуются спросом. Особенно, если к новости прилагается видео. Именно такие сообщения бьют рекорды по количеству просмотров. Трагедии всегда в топе новостей. К сожалению, такое случается у нас каждую зиму. Минувшей зимой под машину попала девочка, которая тоже каталась с горки. И не надо думать, что наша долгая зима располагает к таким трагедиям. 13 декабря в подмосковном Королеве девочка, катающаяся с горки на ватрушке, столкнулась с электричкой, а в Петербурге под машину попал мальчик, неудачно съехавший с горки.
Когда с ребенком случается беда, виноваты всегда мы, взрослые. Говорю это не к тому, что собираюсь провести журналистское расследование и вывести виноватых на чистую воду. Пусть этим занимаются компетентные органы, тем более, что по факту происшествия в Гаджиеве возбуждено уголовное дело.
Наверное, уголовные дела всегда возбуждаются, если случается такое. Возможно, и виновных находят. И даже наказывают. Но следующей зимой такие случаи происходят снова и снова с пугающей частотой. Что тут подумаешь? То ли наказывают не тех, то ли мы никак не можем научиться на чужих ошибках? Возможно, так и есть. Мы ведь даже на своих ошибках часто не учимся.
А выбор виноватых в гаджиевском деле богатый. Это и родители мальчика, оставившие его без присмотра, и водитель грузовика, который, говорят, проехал под «кирпич», это и местные коммунальщики, заставившие его под этот «кирпич» проехать, - по одной из версий на площади проходила уборка снега. А еще виноватыми могут оказаться чиновники местной администрации. Говорят, именно их задача не допускать такого опасного детского катания с горок.
Следствие только началось, поэтому сейчас говорить о чем-то конкретном рано. Точно известно только то, что горка была нерукотворной, что с нее гаджиевцы катаются каждую зиму. И еще известно, что въехать на эту площадь сложно, поскольку с двух ее сторон висят «кирпичи». Вот пока и все.
А дальше только предположения. Есть предположение, что на площади проводилась уборка снега, и грузовик проехал под «кирпич» для того, чтобы вывезти снег. А еще говорят, что на площади развернулась некая стройка, которая, как известно, предполагает завоз стройматериалов.
Конечно, сразу приходит мысль, что виноваты родители, оставившие мальчика без присмотра. Возможно, только вот в подмосковном Королеве родители были тут же, рядом, и смотрели, как их пятилетняя дочь катается на ватрушке. Рассуждаем дальше. Девочка столкнулась не с зазевавшимся пешеходом, а с электричкой. Значит, у кого-то хватило ума устроить горку совсем рядом с железнодорожной платформой? Но ведь это уже за гранью понимания, за гранью здравого смысла! А петербургский случай? Рукотворная горка была устроена рядом с проезжей частью. Так питерские коммунальщики «убирали» снег: сгребали его с проезжей части на обочину и «вырастили» горку. Но не на радость, а на беду детворе. И у нас, в Мурманске, так часто бывает. Убрали снег с проезжей части и во дворе и поместили рядышком с дорогой на «временное» хранение. А поскольку, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное, то к концу зимы снежная горка превращается в снежную гору, которая одновременно и манит и угрожает нашим детям и внукам.
В каждом из упомянутых мною случаев виновные есть. И я очень надеюсь, что их найдут. Только действительно виновных, а не стрелочников. Вот только сделать это будет непросто.
Фотография Татьяны Кудряшовой