09.12.22
 

АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. Разговорные скрипты им в помощь

АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. Разговорные скрипты им в помощь

Чем старше становится человек, тем чаще ему приходится обращаться за медицинской помощью. Это данность, а вовсе не следствие того, что в течение своей молодой жизни человек халатно относился к своему здоровью, то есть постоянно что-то нарушал, систематически чем-то пренебрегал и чем-то жертвовал во имя чего-либо. Значит, чем вы старше, тем предметнее знакомы с работой, так называемых, колл-центров медицинских учреждений.

На этой неделе нашего брата несказанно обрадовала «Парламентская газета». Она сообщила, что «некоторые обязанности врачей могут передать среднему медперсоналу, для оценки экстренных и неотложных вызовов хотят ввести чек-листы, а операторам колл-центров предлагают использовать разговорные скрипты «для грамотного взаимодействия с пациентами». Это следует из методических рекомендаций Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения Минздрава, опубликованных на сайте института. Авторы документа считают, что это повысит доступность первичной медико-санитарной помощи». Не лишней будет для нас и информация о том, что оказывается, у медицинских работников есть специальные методические рекомендации под названием: «Организация записи на прием к врачу, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг и единые региональные колл-центры».  

В народе говорят: «Многие знания - многие печали», - но все же осмелюсь предположить, что наше знание о существовании такой методички поможет ответить на некоторые вопросы, которые неизбежно возникают почти у каждого из нас, кто хоть раз дозванивался до колл-центров, пройдя тернистый путь от «единицы» до «нуля», куда нас настойчиво посылает ничего не слышащий механический голос, и добирался до живого человека. Например, почему нам хамят, почему никак не могут войти в наше положение, почему предлагают записаться в бесконечную очередь. А теперь все ясно: нахамили, послали, отказали - а виноваты плохо разработанные и не доведенные до абсолюта методические рекомендации. Теперь их доведут до ума и...

...и ничего не изменится. Вас часто посылали в пешее эротическое путешествие так, что вы шли в указанном направлении с удовольствием? Думаю, что редко. Вы, конечно, шли, но при этом чертыхаясь и проклиная весь минздрав от министра до уборщицы, виноват, до клининг-менеджера. Теперь, как сообщила нам «Парламентская газета», после устранения имеющихся в методичке недостатков, такие путешествия мы будем совершать с неизменным удовольствием, не забыв поблагодарить пославшего нас в этот увлекательный круиз. И плевать, что на данном этапе к работе будут привлечены филологи и психологи, а вовсе не медики. Лиха беда начало!

Между нами говоря, попытки вежливо посылать людей подальше вежливо предпринимались и раньше. Правда, непонятно, опираются ли новаторы на имеющийся опыт, или пытаются свой метод выдать за новый и запатентовать. Почти сто лет назад в романе «Золотой теленок» нечто подобное предлагал Остап Бендер, увидевший на дверях магазина объявление «штанов нет». «Фу, как грубо!» - сказал Остап. - «Сразу видно, что провинция. Написали бы, как пишут в Москве: «Брюк нет». Прилично и благородно. Граждане довольные расходятся по домам». Шестьдесят лет назад пришел черед великого Аркадия Райкина. Вот почти прямая цитата из одной его интермедии: «Раньше говорили: «Эй ты, лапоть, куда прешь?», теперь говорят: «Эй вы, шляпа, куда вас несет?». Правда, вы сразу почувствовали разницу? Сейчас - это уже по Жванецкому - нас будет успокаивать группа психологов, а успокаивать они будут по принципу «то ли еще будет».

Каким образом это приблизит оказание медицинской помощи, я, хоть убей, ума не приложу. Видимо, надо было в свое время учиться медицине. И не в Советском Союзе. Может быть, тогда хоть что-нибудь и прояснилось. А может быть, просто задача сегодня и состоит не в том, чтобы оказать медицинскую помощь, а в том, чтобы отказать в ней, но в максимально вежливой форме?

Вполне может быть. Ведь в противном случае, нас проинформировали бы, что для улучшения качества медицинского обслуживания населения намечено насытить поликлиники и больницы необходимым количеством нужных нам сегодня позарез специалистов. А уж этикету они потом обучатся. По ходу дела. Ведь и мы, пациенты, тоже разные попадаемся. Иной знаток филологических изысков так послать может, что у врача вся латынь из головы моментально улетучится.

А пока будем ждать появления новых методичек. Ведь в них будут скрипты, которые позволят «грамотно выстроить ответы на любые возражения пациентов, четко и убедительно сформулировать преимущества того или иного предложения, помогут легко и безболезненно работать с жалобами». И будет нам счастье.

 

Сейчас также читают: КОЛОНКА РЕАКЦИИ. Зубы на полку

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:38Спрос на ветеринаров в Мурманске вырос на 72%

18:19Связь за полцены: Билайн дарит скидку в 50% на тариф при покупке гаджета

18:02Мясо и молочку из мурманской «шавермочной» ждёт утилизация после отравления посетителя

17:21Школы и детсады Мурманска приступили к ремонтам по грантам

17:03Дорогу к аэропорту «Хибины» перекроют в ночь на 12 июля ради ночного забега

15:50Морж, ледокол «Вайгач», медведи: В Мурманске представили тактильные картины об Арктике

15:30В Полярных Зорях дети участвовали в «аэрогонке»

15:09Организаторы проституции в Апатитах рискуют провести 5 лет за решеткой

14:14Горбуша очень слабо идет в реки Мурманской области из-за холода — эксперт

13:31Рабочий лишился руки на мусоросортировочном заводе в Междуречье

13:24Открытая сцена, квесты, мастер-классы: В Мурманске и области начнутся активности «На Севере — лето!»

13:13Пляж в Мурманской области на Канентъявре открылся и стал «Авророй» — администрация Кольского округа

03:41Взгляд кассира: 5 причин, почему вам смотрят в глаза — магазины не хотят, чтобы вы это знали

03:40Подливка по-советски: вкус детства и универсальный рецепт

03:31Грязные носки снова станут белыми: 3 ложки в таз — отстираются без проблем

03:18Android в опасности: как хакеры используют Telegram для взлома — проверьте свой телефон срочно

03:14Нельзя мыть зелень перед заморозкой: 4 факта, которые убедят вас в этом — тонкости промышленной заморозки

03:01Только люди с IQ выше 120 могут найти ответ: ребус-картинка времен СССР — задача для очень умных людей

Все новости