Уже сколько раз в литературе и кинематографе говорилось о ситуациях, когда на кого-то обрушиваются большие деньги и как люди по-разному с этим справляются. Очень часто появление с разной степенью неожиданности больших денег для кого-то превращаются в короткий карнавал, а потом унылое существование с горькими воспоминаниями о больших деньгах, быстро утёкших сквозь пальцы. А для кого-то появление неожиданных богатств вообще заканчивается драмой, в том числе и криминальной.
Когда-то в своей колонке «Необычайные приключения россиян в России» я рассказывал о появлении много лет назад в отеле таинственного миллионера, который в течении долгих месяцев радовал отель регулярными проживаниями в самых дорогих люксах, а персонал поражал щедрыми чаевыми в стиле арабских шейхов. Закончилось это арестом, судом и тюремным сроком.
Очень надеюсь, что сегодняшняя история окончится благополучно и останется в нашей памяти только некоторыми чудачествами. Недавно в нашем отеле поселился гость, который выделялся каким-то потерянным видом, а также неумеренным количеством рюмок и шотов с самыми дорогими крепкими напитками, заказываемыми в лобби-баре с частотой один раз в 30 минут. При этом не хулиганил, не падал лицом в салат, держался весьма твёрдо и даже культурно.
Поэтому короткое совещание между барменом, охраной и руководством не закончилось запретом гостю продолжать осуществлять своё конституционное право на дегустацию напитков. По информации от службы размещения и охраны гость приехал в Мурманск на похороны родственника. Что в какой-то степени многое объясняло в его поведении.
Я лично увидел гостя, когда во время обхода отеля зашёл в наш Баренц-Бар. Сначала меня встретил приятный аромат каких-то пряностей и чего-то ещё, который я отнёс на счёт сидящей за двумя столиками группы гостей из Ирана и смеси их восточных благовоний. При этом у барной стойки слегка покачивался мужчина, который большими охапками доставал из карманов кучи денег и вываливал их на стойку. Судя по всему, наличие таких полезных вещей как портмоне было ему неведомо. Да и оплату картой он также не приветствовал.
Это и был тот самый гость. Как оказалось в то утро в баре он, будучи уже (или ещё) под влиянием Бахуса, попросил налить крепкий напиток, настоянный на чём-то восточном, и во время процесса наливания неловким движением опрокинул бокал с напитком на стойку и пол. Заплатив стоимость напитка и штраф за разбитую посуду из той кучи денег, он оставшиеся деньги распихал обратно по карманам и присел за столик в ожидании следующей порции. Стараясь во всём находить позитив, я отметил для себя, что за счёт гостя была произведена спиртовая обработка поверхности стойки и участка пола, что весьма небесполезно в условиях сезонных вирусных заболеваний, а также произведён ароматический маркетинг бара.
Таких гостей можно встретить в ресторанах и барах практически всех отелей и во всём мире. Поэтому после очередного короткого совещания с охраной, мы решили, что пока гость не приносит вреда окружающим и себе, мы не имеем право брать на себя роль его родителей или супруги и обкладывать его запретами. Но берём его под особый контроль.
Через несколько часов уже днём я опять увидел его в баре. Он мирно сидел за тем же столиком в ожидании очередного напитка. Кроме того, он, как доложили сотрудники, периодически заказывал еду, как обычные блюда, так и блюда нашей знаменитой Арктической кухни. Это был хороший признак. Но был один нюанс. Сидел он мирно, но очень громко. На столе перед ним был гаджет, на котором он с громким звуком смотрел видео. Пока я разговаривал с барменом, я увидел, что многие другие гости с раздражением посматривают в его сторону, было видно, что им эта ситуация доставляет неудобство, но сами они делать замечание не осмеливаются. Я решил возложить неприятную миссию общения с клиентом в такой ситуации не на бармена, а на самого себя и подошёл к гостю. После моей вежливой и аргументированной просьбы сделать звук потише, чтобы не мешать другим людям, он отреагировал позитивно и даже как-то с радостью. При этом он по-детски и беспомощно развёл руками и сообщил, что только что купил новый телефон и даже не знает до конца как им пользоваться.
Я с лёгкой завистью посмотрел на его новый телефон Самсунг с гибким экраном, стоимостью под 200 000 рублей. На огромном экране показывали какой-то мультик с великолепным качеством. Я показал гостю как регулируется звук, и мы расстались, довольные друг другом.
Но меня не покидала какая-то тревожная мысль. Я вспоминал его детский и беспомощный вид, когда он показывал свой новый телефон. Он был похож на ребёнка, на которого неожиданно свалились дорогие игрушки, большие деньги, а он не знает, как правильно этим распорядиться.
К этому времени у охраны и сотрудников ресешпен появилась новая информация. Оказалось, что наш гость приехал не только на похороны, но ещё и вступает в права на очень большое наследство. Тут картина прояснилась. Но лёгкое чувство тревоги у меня осталось. Оказалось, что гостя кто-то опекает. Приходил незнакомый нам человек, который продлил его проживание и сам заплатил за это. Возможно, что это кто-то из родственников или адвокат семьи, и тогда всё нормально.
А вдруг это какие-то недобросовестные люди, которые покупают ему неведомые подарки и снабжают наличными деньгами, чтобы он продолжал дегустации, не приходя в ясное сознание. И от большого наследства ему достанутся крохи. Но в то же время, кто мы, чтобы вмешиваться. В любом случае, я попросил охрану держать ситуацию под пристальным контролем, обязательно взять контакты того, кто приходит и «курирует» нашего гостя. Ну а в случае явных признаков криминала немедленно пресекать это и вызывать полицию.
Через день наш гость мирно выехал из отеля в сопровождении человека, который представился его братом. Мы вздохнули с облегчением, что выехал он от нас в добром здравии и в полном порядке.
Но через два дня рано утром он опять сидел в нашем баре с традиционной рюмкой крепкого русского напитка и стаканом молока, это было его коронное меню все эти дни. Барменам он гордо сообщил, что снимает теперь квартиру прямо напротив отеля и будет к нам заходить в гости. Правда тут же пожаловался, что новый телефон за 200 000 рублей куда-то пропал, то ли потерялся, то ли кто-то украл. Это было слышать грустно, но это было вне территории отеля и помочь мы уже не могли.
Больше мы нашего гостя не видели. Даже всезнающие сотрудники охраны ничего не знали про его дальнейшую судьбу. Очень надеюсь, что он сумел сохранить для себя большую часть своего наследства и не попал в руки аферистов. По крайней мере в нашем отеле Cosmos Murmansk Hotel мы сделали всё, чтобы оградить его от всех потенциальных неприятностей.