Траты жителей Заполярья на розничные товары и услуги в январе выросли на 14% по сравнению с январем прошлого года и превысили 525 млн рублей. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ. Наиболее значительный рост выручки в регионе - 60% - был зафиксирован в сфере услуг. При этом расходы мурманчан на авиабилеты и туры ожидаемо сократились вдвое по сравнению с допандемийным периодом.
Расходы жителей региона на различные услуги в январе превысили 62 млн рублей - это на 61% больше, чем в допандемийном январе прошлого года. Траты на одежду и обувь в регионе выросли год к году на 37% и составили 77 млн рублей. Также рост выручки был зафиксирован в сегментах продуктового ретейла (+15%, до 30 млн рублей), электроники и бытовой техники (+7%, 242 млн рублей).
Ожидаемо снизились - на 24% - транспортные расходы (3,2 млн рублей) и траты на товары для автомобилей (-16%, 16 млн рублей).
В целом динамика потребительских расходов в Мурманской области в январе совпадала с общероссийской, хотя в целом по стране розничные обороты увеличились более значительно: в январе траты россиян на розничные товары и услуги выросли на 23% к прошлому январю и достигли 200 млрд рублей.
Наиболее значительно выросли в России продажи в сегменте электроники: по данным эквайринга ВТБ, оборот магазинов, торгующих электронными гаджетами и устройствами для дома, в начале 2021 года составил почти 50 млрд рублей - это на 70% больше, чем годом ранее.
Продолжает набирать популярность сегмент товаров для дома - в январе россияне потратили на их покупку почти 17 млрд рублей, что на 28% превышает показатель января 2020 года. Аналогичными темпами росли продажи одежды и обуви: оборот fashion-ретейла превысил 17 млрд рублей. На 23% выросла выручка сегмента услуг, на 9% - продажи автотоваров.
До сих пор не восстановили полностью допандемийную выручку кафе и рестораны - там россияне, по данным эквайринга ВТБ, потратили в январе на 14% меньше, чем в первый месяц зимы 2020 года, - 6 млрд рублей. Ожидаемо снизились расходы россиян на туры и авиабилеты - на 22% год к году, до 3,4 млрд рублей. На 8% уменьшились выручка продуктового ретейла и оборот в сфере транспорта - до 22 млрд рублей в каждом сегменте.
«Отложенный спрос и ограничения по поездкам за границу направили расходы россиян на внутреннее потребление товаров и услуг для дома. Резкий рост выручки магазинов электроники и бытовой техники в январе во многом объясним длинными новогодними каникулами и желанием порадовать своих друзей и близких подарками. Пока не восстановился до прошлогодних значений оборот ресторанов и кафе, но смягчение ограничений в мегаполисах должно позитивно сказать на росте их клиентопотока», - комментирует Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ.
Сейчас также читают: Рыбаку из Мурманска закрыли выезд из страны за долг в 165 тысяч