Erid: 4CQwVszH9pWuoydnY1F
В России фиксируют рост производства и потребления медиаконтента через сеть Интернет, сообщил вице-президент по работе с корпоративными заказчиками ПАО «Ростелеком», председатель совета директоров «Синтерра Медиа» Алексей Подрябинников в своем выступлении на секции «Цифровые отраслевые решения» на конференции Rostelecom Tech Day.
Он привел данные «Национальной медиа группы», которые говорят о росте производства на 25% и росте потребления через интернет на 32%.
- Онлайн-платформы сперва стремились создавать контент отличный от телекомпаний, но потом поняли, что контент телекомпаний более востребованный, - сказал он.
Эксперт отметил, что есть прямая зависимость между тем, сколько зарабатывает телевидение, и качеством производимого контента. При этом качество зависит от используемых технологий.
- Есть свои технологические барьеры, которые необходимо преодолеть, чтобы поднять качество. В первую очередь это ограничение инфраструктуры, зачастую устаревшей. Во-вторых, это ограничения спутниковой доставки. Сейчас телевидение занимает четверть всего спутникового ресурса страны. И при том, что качество так важно, только некоторые каналы перешли на HD. Мы же с вами уже привыкли к следующему поколению - 4К, - сказал Алексей Подрябинников.
Эксперт отметил, что смена поколений диктует другие правила для контента. Среди них легкость, интерактивность и клиповость. Новые технологии должны легко поддержать эти требования.
- У нас есть ответы на эти вызовы. Мы создали крупнейшую в мире сеть наземной доставки медиаконтента, - заяви эксперт.
В качестве примера он привёл хоккей. ПАО «Ростелеком» давно выступает партнером Российской хоккейной лиги и обеспечивает бесперебойную трансляцию матчей. При этом с сотен камер со стадионов в студию передается поток от 3 до 32 килобайт в секунду. Его обрабатывают, накладывают графику и передают на устройства болельщиков. Все происходит без задержек и рассинхронизации. А благодаря умным камерам на основе искусственного интеллекта подобные трансляции скоро будут доступны и для любительского спорта.
- Наша сеть уже объединят хоккейные стадионы, футбольные арены, площадки, дворцы и студии. Сеть уже сейчас готова к показу 4К и HDR. К переходу всего ТВ на самые современные форматы. Это позволяет перезапустить отрасль телевидения, потому что не важно, как вы смотрите, важно, что вы смотрите, - сказал эксперт.
Алексей Подрябинников рассказал, что для того, чтобы объяснить, чем медиасеть отличается от привычных сетей связи, в «Ростелекоме» обратились к ИИ. Нейросеть нарисовала картинку с автомагистралью и скоростной железной дорогой.
- Все очень наглядно. Конечно же, лучше иметь две отдельные железнодорожные ветки для доставки тяжелого медиаконтента, чем стоять в пробке, - сказал он.
Кроме того, на площадке «Цифровое деловое пространство» на Rostelecom Tech Day впервые презентовали архитектуру ключевых решений «Лукоморье». Это единая цифровая среда для работы ИТ-команд, владельцев продуктов и руководителей проектов.
В первом квартале 2024 года на рынок выйдут первые компоненты экосистемы: система управления проектами «Яга» и планировщик задач «Ëжка». Также на конференции представили интерфейс безопасного репозитория «Феникс», которым уже пользуются корпоративные клиенты компании. Это комплексное решение по проверке open-source пакетов и библиотек, используемых при разработке ПО.
На конференции также была официально представлена новая версия отечественной мобильной операционной системы «Аврора». Это российская операционная система для смартфонов и планшетов корпоративного сегмента, которая позволяет полностью контролировать обработку данных на устройствах.
Реклама. ПАО «Ростелеком» https://www.company.rt.ru/ ИНН 7707049388