В Мурманской области на базе государственного областного учреждения Минькинской школы-интерната создан Ресурсный центр, который будет координировать деятельность по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, формировать образовательную среду (программы курсов, разработки уроков, электронные образовательные ресурсы и т.д.), обеспечивать информационно-методическую поддержку (включая проведение обучающих мероприятий для педагогов и руководителей).
Как сообщает отдел приоритетных национальных проектов аппарата правительства Мурманской области, в настоящее время сформирован список детей-инвалидов для обучения в Ресурсном центре по программам общего и дополнительного образования в 2010 году, в который вошли 28 детей-инвалидов. В дальнейшем планируется постепенное ежегодное увеличение количества обучающихся детей-инвалидов.
В 2010 году на развитие дистанционного образования детей-инвалидов в областном бюджете предусмотрено 6,5 млн рублей. Из средств федерального бюджета на это направление Мурманской области выделяется субсидия в размере 11,5 млн рублей.
Выделенные средства будут направлены на оборудование рабочих мест детей-инвалидов и педагогов, подключение к сети Интернет, на мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки развития дистанционного образования (включая обучение учителей и разработку учебно-методических материалов).
Рабочее место ребенка-инвалида будет оборудовано с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (а не обычным офисным компьютером), с учетом возраста ребенка и нарушений здоровья (для незрячих, слабовидящих детей, с тяжелыми нарушениями функциональных возможностей рук, с отсутствием верхних конечностей, с тяжелым нарушением функциональных возможностей рук и др.).
Напомним, система дистанционного обучения для детей-инвалидов была введена с 2009 года в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Данным направлением предусмотрено создание центра дистанционного образования детей-инвалидов, подготовка педагогов, оснащение рабочих мест детей-инвалидов по месту их проживания специальным компьютерным, телекоммуникационным, учебным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного обучения, а также обеспечение ребятам доступа в Интернет.