Как пояснил ИА «Nord-news» Анатолий Евенко, это требование Баренцево-Беломорского территориального управления Росрыболовства продиктовано необходимостью внесения поправок в 836-ФЗ от 21.09.2009 «О минимальном составе экипажа рыбопромыслового судна РФ».
«Федеральное агентство по рыболовству планирует своей поправкой в закон определить оптимальный состав экипажей несерийных судов зарубежной постройки, - говорит Анатолий Анатольевич. - Дело в том, что требования по составу экипажей и должностям, изложенные в 836-ФЗ, могут распространяться только на старые траулеры советских времён. Если их перенести на новые суда, приобретённые либо построенные за кордоном, произойдёт резкий перекос в сторону тех или иных специалистов, работающих в составе экипажей. Некоторые должности там вообще не нужны - за них работает современное оборудование, а в других специалистах ощущается нехватка. Поэтому поправка в закон нужна и даже необходима».
ББТУ требует от союзов и ассоциаций рыбодобытчиков, суда которых зарубежной постройки зарегистрированы в порту Мурманск, представить их полный перечень с указанием главных характеристик. А именно - длины, ширины, осадки, валовой вместимости, класса автоматизации, расчёта рабочего времени членов экипажа с учётом рекомендаций МОТ (Международной организации труда) - в зависимости от типа судна, режима эксплуатации и режима работы экипажа.
8 апреля истекает срок подачи мурманскими рыбодобытчиками информации в ББТУ о минимальных составах экипажей своих судов зарубежной постройки
