ОАО «Мурманский судоремонтный завод Морского флота» опубликовало ежеквартальный отчёт о деятельности предприятия.
В материалах компании сообщается, что за прошедший период произошло уменьшение стоимости чистых активов предприятия. Отношение сумм привлеченных средств к капиталу и резервам возросло на 126,88% в 2009 году по сравнению с 2008 годом, а в I квартале 2010 года на 258,39%, что свидетельствует о росте финансовых обязательств эмитента, повышении зависимости от внешних источников финансирования. Как отрицательный момент в работе ОАО можно отметить появление просроченной задолженности, доля которой к концу марта текущего года составила 2,11%. А вот производительность труда возросла на 21,46% в 2009 году по сравнению с 2008 годом.
Кредиторская задолженность в 2009 году перед поставщиками и подрядчиками на срок до 1 года составила 59,7 млн рублей, перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами - 31,5 млн рублей. Общая задолженность по кредитам к апрелю 2010 года составляет 266,2 млн рублей.
Доход Мурманского судоремонтного завода МФ в I квартале этого года составил 46,8 млн рублей. Чистый убыток увеличился в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 28,9 млн рублей.
Также в материалах общества говорится о том, что стоимость сырья по в 2010 году сравнению с аналогичным периодом 2009 года в среднем возросла на 16%. Например, цена на бензин АИ-95 возросла на 22,96%, мазут флотский - на 28,57%, электроды - на 5,91%.
К факторам, которые могут негативно повлиять на сбыт эмитентом его продукции, в отчёте относят главным образом старение рыболовного флота, что ведет к уменьшению количества судов в регионе, предприятию ремонтировать скоро будет нечего.
В настоящее время на СРЗ МФ начата реализация Стратегии развития судостроительной промышленности, завершается создание объединенной судостроительной корпорации.
Мурманские судоремонтники опасаются, что им скоро будет нечего ремонтировать
