Как ИА «Nord-news» уже сообщало, что по инициативе Росрыболовства около 43 тысяч тонн лосося будет доставлено с Камчатки в Европейскую Россию по Северному морскому пути. Оформление рыбопродукции, доставляемой Северным морским путем, в режиме дальнего каботажа способно значительно упростить дальневосточной рыбе выход на внутренний рынок - утверждают федеральные чиновники.
Рыбаки Камчатского края организовали доставку рыбопродукции в центральную часть России Северным морским путем. За август и сентябрь этим маршрутом должно пройти в общей сложности пять транспортных рефрижераторов, которые доставят в Санкт-Петербург свыше 40 тысяч тонн лососевой продукции. Погрузка продукции производится предприятиями, осуществляющими вылов и приемку лососевых в Карагинской подзоне: общий вылов здесь в «красную» путину нынешнего года составил около 160 тысяч тонн, сообщает www.fishnews.ru.
Таким образом, Северным морским путем будет перевезено почти 30% лососевых, добытых в Карагинской подзоне - «эпицентре» рекордной лососевой путины, что позволит кардинально оздоровить ситуацию в национальном секторе логистики рыбопродукции, сообщает Координационный совет рыбохозяйственных объединений Дальнего Востока.
Однако широкое использование Севморпути для доставки дальневосточной рыбопродукции затруднено из-за необходимости оформлять рыбопродукцию в режиме таможенного транзита. В связи с этим председатель Координационного совета рыбохозяйственных объединений Дальнего Востока Герман Зверев направил обращение председателю правительства РФ Владимиру Путину с просьбой оказать содействие в развитии нового транспортного маршрута для российской рыбы и поручить Федеральной таможенной службе производить оформление доставляемой Северным морским путем рыбопродукции в режиме дальнего каботажа.
Напомним, что в июле текущего года на встрече с руководителем Росрыболовства премьер-министр уже предпринимал попытку выяснить причины роста тарифов железной дороги в период лососевой путины на перевозку рыбопродукции с Дальнего Востока. Вариант с доставкой уловов по Северному морскому пути в сравнении с затратами на транспортировку рыбы по железной дороге, по подсчетам самих рыбаков, способен стать более выгодным и доступным.