России необходимо возрождать Северный морской путь. Об этом заявил директор ФГУП «ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова», академик РАН Валентин Пашин. По его словам, в 2011 году было сделано 16 рейсов по Северному морскому пути, скорость прохождения составляла 12 узлов, и весь путь занимал 10 суток. Как отметил Валентин Пашин, такие показатели делают СМП конкурентоспособным с Суэцким каналом.
Также академик РАН заявил, что для нужд пути разрабатывается концепция ледокола «Лидер» мощностью 110 мегаватт. ЦНИИ к концу этого года планирует запатентовать новую форму ледоколов, которая, по словам Валентина Пашина, будет асимметричной. Как указал академик, эти меры позволят сделать Северный морской путь окупаемым за счёт того, что по нему можно будет проводить крупнотоннажные суда, сообщает spb.rbc.ru.
Наша справка:
Северный морской путь - кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспорная коммуникация Российской Федерации в Арктике. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Главным препятствием для прохода судов является лед. Однако современное ледокольное обеспечение позволяет, при необходимости, организовать круглогодичную навигацию.