На сегодняшнем заседании регионального парламента в первом и окончательном чтении был принят закон «О внесении изменений в закон Мурманской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области». Законопроект, призванный бороться с нелегальными автоперевозчиками, представлял заместитель регионального министра транспорта и связи Дмитрий Соснин. Несмотря на быстрое и гладкое изложение сути законопроекта, который был написан министерством в развитие федерального закона № 69 об упорядочении деятельности такси и автобусов малой вместимости, вступившего в силу с 1 сентября 2011 года, Дмитрию Алексеевичу депутаты адресовали много вопросов.
Депутату Павлу Сажинову было непонятно, почему Министерство транспорта берет на себя функции выдачи лицензий и кто именно станет заниматься проверками на дорогах. Со слов Дмитрия Соснина, чиновники и сами не рады, что придется взваливать на свои плечи лишний груз ответственности. Хотели передать эти функции «Мурманскавтодору», но в ФЗ прямо сказано, что заниматься выдачей лицензий на осуществление пассажироперевозок должны представители субъекта Федерации, а именно уполномоченный орган в лице регионального минтранса. Он же обязан вести реестр перевозчиков и заниматься организацией их деятельности, в том числе утверждать маршруты. Что касается контроля за деятельностью перевозчиков, то сегодня этим занимается специальная межведомственная рабочая группа. Ей на смену придет другая рабочая группа, которая еще не сформирована. Планируется, что в ее составе будут работники ГИБДД, представители миграционной службы, налоговых органов и т.д. По факту нарушений дорожные инспектора станут составлять административные протоколы, согласно которым нарушителям будут выписываться штрафы в соответствии с нормами КоАП.
Ларису Александрову интересовало, кто определяет регламент работы этой рабочей группы и зарплату тем ее членам, для кого функции контроля за перевозчиками не являются служебными. Дмитрий Соснин ответил, что эти люди будут только давать консультации, основную работу в данном направлении, как и раньше, станут исполнять сотрудники ГИБДД. В законопроекте заложена сумма в 350 тысяч рублей, которую планируется потратить на оформление лицензий перевозчикам, которые рассчитаны на 5-летний срок.
Станислав Никаноров выдал реплику, что в Мурманской области 3 тысячи единиц общественного транспорта малой вместимости, и если каждый отдаст энную сумму денег за лицензию, то 350 тысяч рублей из бюджета региона на реализацию этого закона - ничто по сравнению с той суммой, которую получит министерство транспорта. Дмитрий Соснин пояснил, что цена лицензий еще не определена.
Андрей Варзугин поинтересовался, почему в законопроекте разрешается заниматься перевозками пассажиров только компаниям, имеющим собственный транспорт или то авто, что оформлено в лизинг. Почему не предусмотрена возможность аренды? Чиновник ответил, что таково требование ФЗ.
Представитель Мурманской областной прокуратуры Татьяна Тихомирова (фото 3) заметила, что региональный закон разрабатывался и принимается слишком долго, уже поступают жалобы от граждан, которые хотят получить лицензии на перевозки. Закон должен был вступить в силу 1 сентября согласно федеральному законодательству.
Павел Сажинов подал реплику, что перевозчики должны объединиться для получения лицензий. Из каждого муниципалитета заявки должны подаваться одним пакетом, чтобы поодиночке не ездить в министерство, как к поклонной горе.
Валерий Горин, председатель профильного комитета по экономической политике и хозяйственной деятельности облдумы, проинформировал, что члены комитета проголосовали за принятие данного закона в первом чтении. Но он лично хотел бы принять документ в первом и окончательном чтении, потому что затягивать с таким важным для области законом нельзя.
Василий Пимин запросил отдельное выступление, в котором заклеймил деятельность регионального Минтранса, начиная с 2009 года. Василий Александрович показывал депутатам пачки документов, демонстрировавших, по его словам, примеры проявлений коррупции и вхождения в противоречие с Уголовным кодексом. Депутат обещал поднять этот вопрос на «правительственном часе», который запланирован на вторую половину дня.
Закон, как уже сказано, депутаты приняли в первом и окончательном чтении.