Национальная служба мониторинга подготовила медиа-рейтинг глав субъектов РФ на основе индекса медиа-эффективности по итогам 2012 года. В 2012 году наиболее высокие показатели медиа-эффективности продемонстрировали и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьёв, глава Мурманской области Марина Ковтун и губернатор Тульской области Владимир Груздев. Данные губернаторы чаще остальных фигурировали в заголовках информационных сообщений, при этом у них была зафиксирована наименьшая доля публикаций не в главной роли.
По данным исследования позиции губернатора Мурманской области обусловлены, помимо её назначения в апреле 2012 года, ещё и тем, что она оказывалась в центре внимания СМИ благодаря формированию регионального правительства и подписанию соглашения о строительстве угольного терминала и железнодорожной линии на западном берегу Кольского залива.
Как отметил генеральный директор Национальной службы мониторинга Артем Булатов, индекс медиа-эффективности - демонстрирует «плотность» и «сосредоточенность» информационного фона губернатора. По его словам, медиа-эффективность не может быть 100%, но чем «больше губернатора в каждом сообщении», тем выше показатель, а это следствие того, как пресс-служба управляет информационными поводами, медиа-капиталом первого лица региона.
«К примеру, мы видим главу Мурманской области с 7854 сообщениями за год на 2 месте и Никиту Белых с 16701 сообщением на 74 месте. Вероятно, многочисленные упоминания главы Кировской области в различных контекстах не всегда находят реакцию пресс-службы в отличие от ситуации с мурманским губернатором», - подчеркнул Булатов.