17:3406.03.14

За Мурманский транспортный узел потягаются чеченские бизнесмены и друг Путина

За Мурманский транспортный узел потягаются чеченские бизнесмены и друг Путина

За право разрабатывать и строить Мурманский транспортный узел будут бороться ООО «Стройновация», ОАО «Строй-Трест», и ООО «Стройгазконсалтинг». РБК приоткрыл завесу, кто стоит за этими компаниями.

ООО «Стройновация» (входит в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова), ОАО «Строй-Трест» (входит в группу «СК-Мост», 25% акций которой принадлежит Геннадию Тимченко) и ООО «Стройгазконсалтинг» (владелец - Зияд Манасир, 30% акций компании принадлежит Руслану Байсарову) подали заявки на участие в проекте развития Мурманского транспортного узла.

Об этом говорится в материалах, размещенных на сайте госзакупок.

Речь идет о строительстве «под ключ» железной дороги к порту от станции Выходной до станции Лавна и мостового перехода через реку Тулома.

Максимальная цена контракта установлена заказчиком проекта - ФКУ «Ространсмодернизация» (ведомство Минтранса) - на уровне 43,492 млрд руб. Как следует из материалов конкурса, «Строй-Трест» и «Стройновация» выставили одинаковую цену за выполнение контракта - 43,361 млрд руб., предложение «Стройгазконсалтинга» - 41,5 млрд руб.

В «Ространсмодернизации» РБК пояснили, что в ближайшие дни комиссия рассмотрит поступившие заявки и примет решение о допуске участников к конкурсу.

Итоги планируется подвести до 18 апреля 2014г., сообщили РБК в ведомстве. Ранее предполагалось, что заявки на конкурс будут приниматься до 20 января 2014г. По словам представителя «Ространсмодернизации», сроки увеличили, «чтобы все успели поучаствовать».

Кроме того, выросла цена контракта - с 40,237 млрд руб. до 43,492 млрд руб. Как пояснили РБК в ведомстве, это произошло по итогам заключения Главгосэкспертизы.

Проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» - часть федеральной целевой программы «Развитие транспортной целевой системы России (2010-2020гг.)».

Кроме строительства железной дороги проект предусматривает создание угольного терминала ООО «Морской торговый порт «Лавна» на западном берегу Кольского залива проектной мощностью на первом этапе 6 млн т, на втором - 12 млн т, на третьем этапе - 18 млн т.

Объем финансирования проекта на 2014г. составляет 1 млрд 532,2 млн руб., следует из документов, размещенных на сайте госзакупок.

Для реализации проекта в 2007г. было учреждено ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел». Учредители - ОАО «Мурманский морской торговый порт» (40% уставного капитала), ОАО «НК «Роснефть» (15%), ОАО «Российские железные дороги» (25%), ФГУП «Росморпорт» (15%), а также Мурманская область (5%).

ООО «Стройгазконсалтинг» - головная компания строительного холдинга, президентом и основным владельцем которого является выходец из Иордании Манасир. Парк собственной техники составляет свыше 14 тыс. единиц.

Основные заказчики СГК - дочерние компании ОАО «Газпром», ОАО «АК «Транснефть» и ОАО «ЛУКОЙЛ», Nord Stream AG, Росавтодор, ГК «Автодор», Правительство Москвы.

Ранее сообщалось, что бизнесмен Байсаров приобрел 30% компании с целью строительства железной дороги Элегест-Кызыл-Курагино. Позднее ООО «Востоксервис», аффилированное с Байсаровым, выкупило еще 14,5% СГК.

ООО «Стройновация» (входит в группу «Сумма» Магомедова) работает в сфере строительства нефтегазовой промышленности, транспортной инфраструктуры, промышленных объектов «под ключ» в рамках EPC/EPCM-контрактов.

Компания участвовала в строительстве трубопроводов ВСТО, ВСТО-2, БТС-2.»Стройновация» реализует проект подготовки к строительству Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области, ведет реконструкцию участка федеральных трасс М-29 «Кавказ», М-8 «Холмогоры», М-21, Р-215, а также строительство автодороги в Сковородинском районе Амурской области и авторазвязки на участке Сухумийского шоссе в Новороссийске.

ОАО «Строй-Трест» входит в группу компаний «СК МОСТ» (25% группы принадлежит бизнесмену Тимченко) выполняет функции генерального подрядчика на строительстве объектов железнодорожного транспорта. В 2009г.

«Строй-Трест» стала одним из подрядчиков и начала работу на олимпийском объекте - совмещенной автомобильной и железной дороге «Адлер - «Альпика-Сервис». Общая стоимость строительства по данным, обнародованным ОАО «РЖД», составила 285,44 млрд рублей (264,18 млрд руб. - горный участок проекта и 21,26 млрд руб. - прибрежный).

 

 

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:15Хоккейную коробку на ул. Александрова хотят обновить по программе «На Севере – твой проект»

17:03Терминалы «Гражданин - Полиция» появятся в Кировске

16:12Евгения Чибис: Актуальные направления волонтёрства вышли на пределы Мурманской области

16:10Мурманский избирком рассказал, как подать заявление для электронного голосования

15:45Владельцев «Арктических гектаров» научат бизнес-премудростям

15:03Жителя Новочеркасска взяли под арест за попытку сбыть мефедрон в Оленегорске

14:41Для аппарата МРТ в Кировске построят отдельное здание

14:0150 видов рыбы: Мурманск вошел в ТОП-5 городов для морского гастротуризма

13:41В Мурманске утомленный водитель въехал в 4 припаркованных авто

13:11Мурманская область объявила еще один тендер на кредит в 1 млрд

12:58Более 6,5 тысячи участников и 2820 кубометров собранного мусора: Итоги «Зеленой весны» в Заполярье

12:24Мигранты, нарушающие российское законодательство, будут высылаться из страны

11:55Осужденную за растрату экс-министра природных ресурсов Мурманской области Анну Багрову оставили на свободе

11:47В Мурманске стартует третья смена школьных оздоровительных лагерей

11:21Парад кораблей, хор Исаакиевкого собора, торговая ярмарка - День ВМФ в Североморске [программа]

10:36В Кировске открыли мемориальную доску в память о первых героях-пожарных Хибин

10:15Петербургский холдинг купил «Фармацию» из Мурманска, но не ту

10:00АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. Не хочу учиться, а хочу жениться

Все новости