За Мурманский транспортный узел потягаются чеченские бизнесмены и друг Путина

06.03.2014, 17:34 Новости / Общество

За право разрабатывать и строить Мурманский транспортный узел будут бороться ООО «Стройновация», ОАО «Строй-Трест», и ООО «Стройгазконсалтинг». РБК приоткрыл завесу, кто стоит за этими компаниями.

ООО «Стройновация» (входит в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова), ОАО «Строй-Трест» (входит в группу «СК-Мост», 25% акций которой принадлежит Геннадию Тимченко) и ООО «Стройгазконсалтинг» (владелец - Зияд Манасир, 30% акций компании принадлежит Руслану Байсарову) подали заявки на участие в проекте развития Мурманского транспортного узла.

Об этом говорится в материалах, размещенных на сайте госзакупок.

Речь идет о строительстве «под ключ» железной дороги к порту от станции Выходной до станции Лавна и мостового перехода через реку Тулома.

Максимальная цена контракта установлена заказчиком проекта - ФКУ «Ространсмодернизация» (ведомство Минтранса) - на уровне 43,492 млрд руб. Как следует из материалов конкурса, «Строй-Трест» и «Стройновация» выставили одинаковую цену за выполнение контракта - 43,361 млрд руб., предложение «Стройгазконсалтинга» - 41,5 млрд руб.

В «Ространсмодернизации» РБК пояснили, что в ближайшие дни комиссия рассмотрит поступившие заявки и примет решение о допуске участников к конкурсу.

Итоги планируется подвести до 18 апреля 2014г., сообщили РБК в ведомстве. Ранее предполагалось, что заявки на конкурс будут приниматься до 20 января 2014г. По словам представителя «Ространсмодернизации», сроки увеличили, «чтобы все успели поучаствовать».

Кроме того, выросла цена контракта - с 40,237 млрд руб. до 43,492 млрд руб. Как пояснили РБК в ведомстве, это произошло по итогам заключения Главгосэкспертизы.

Проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» - часть федеральной целевой программы «Развитие транспортной целевой системы России (2010-2020гг.)».

Кроме строительства железной дороги проект предусматривает создание угольного терминала ООО «Морской торговый порт «Лавна» на западном берегу Кольского залива проектной мощностью на первом этапе 6 млн т, на втором - 12 млн т, на третьем этапе - 18 млн т.

Объем финансирования проекта на 2014г. составляет 1 млрд 532,2 млн руб., следует из документов, размещенных на сайте госзакупок.

Для реализации проекта в 2007г. было учреждено ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел». Учредители - ОАО «Мурманский морской торговый порт» (40% уставного капитала), ОАО «НК «Роснефть» (15%), ОАО «Российские железные дороги» (25%), ФГУП «Росморпорт» (15%), а также Мурманская область (5%).

ООО «Стройгазконсалтинг» - головная компания строительного холдинга, президентом и основным владельцем которого является выходец из Иордании Манасир. Парк собственной техники составляет свыше 14 тыс. единиц.

Основные заказчики СГК - дочерние компании ОАО «Газпром», ОАО «АК «Транснефть» и ОАО «ЛУКОЙЛ», Nord Stream AG, Росавтодор, ГК «Автодор», Правительство Москвы.

Ранее сообщалось, что бизнесмен Байсаров приобрел 30% компании с целью строительства железной дороги Элегест-Кызыл-Курагино. Позднее ООО «Востоксервис», аффилированное с Байсаровым, выкупило еще 14,5% СГК.

ООО «Стройновация» (входит в группу «Сумма» Магомедова) работает в сфере строительства нефтегазовой промышленности, транспортной инфраструктуры, промышленных объектов «под ключ» в рамках EPC/EPCM-контрактов.

Компания участвовала в строительстве трубопроводов ВСТО, ВСТО-2, БТС-2.»Стройновация» реализует проект подготовки к строительству Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области, ведет реконструкцию участка федеральных трасс М-29 «Кавказ», М-8 «Холмогоры», М-21, Р-215, а также строительство автодороги в Сковородинском районе Амурской области и авторазвязки на участке Сухумийского шоссе в Новороссийске.

ОАО «Строй-Трест» входит в группу компаний «СК МОСТ» (25% группы принадлежит бизнесмену Тимченко) выполняет функции генерального подрядчика на строительстве объектов железнодорожного транспорта. В 2009г.

«Строй-Трест» стала одним из подрядчиков и начала работу на олимпийском объекте - совмещенной автомобильной и железной дороге «Адлер - «Альпика-Сервис». Общая стоимость строительства по данным, обнародованным ОАО «РЖД», составила 285,44 млрд рублей (264,18 млрд руб. - горный участок проекта и 21,26 млрд руб. - прибрежный).

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:50Власти назвали фейком запрет на вход танкеров в мурманский порт

18:17Поступил звонок от «сотрудника Роскомнадзора»: в Заполярном мужчина лишился 1,5 млн рублей

17:00Торга нет: в Молочном продают коллекцию монет за 3 миллиона рублей

15:10Жителям Мурманской области рассказали, чем протирать телефоны, чтобы не заболеть

14:20В МЧС Мурманской области посоветовали, что положить под елку

14:02В Карелии мурманчанина приговорили к 18 годам за госизмену

13:13В Никеле дотла сгорели «Жигули»

12:41Турсообщество Мурманской области отреагировало на новость о гостях региона, уплывших в Кольский залив

12:10В Мурманск из Москвы приехал поэт Вадим Кулаков

11:45У Мурманска появилась ещё одна Аврора

10:16Кировск, Мурманск и Териберка – в топе новогодних турнаправлений

10:00Екатерина ВАШАКИДЗЕ. Что делать, если нет новогоднего настроения?

19:03Ваша логика крепче железа, если решите такую задачку: переставьте всего 1 спичку — равенство тут же станет правильным

19:03Не надо торопиться раскошеливаться: не обязательно ждать, когда пешеход полностью перейдёт дорогу — можно ехать, это не нарушение ПДД

18:44Продлит ли Эмери победную суперсерию в Лондоне? Прогноз матча «Челси» — «Астон Вилла»

18:32Зарубите себе на носу: есть вещи, которые с собакой делать нельзя — станет агрессивной и покусает

18:26Между сценой и семьёй: как сложилась судьба Натальи Антоновой — путь к спокойствию и гармонии

17:59Чудо-Шерки! «Манчестер Сити» вырвал победу у «Ноттингема» благодаря своему французскому полузащитнику

Все новости