Начавшаяся первая масштабная модернизация Верхне-Туломской ГЭС увеличит мощность с 268 до 300 МВт за счет замены четырех гидроагрегатов. Данная станция и без того является самой мощной в Заполярье и по Северо-Западу, а проводимые работы позволят мощности вырасти еще на 32 МВт, рассказал заместитель гендиректора - директор филиала «Кольский» ПАО «ТГК-1» Станислав Назаров.
- Сегодня знаковое событие - демонтаж рабочего колеса, первое которое реконструируется в ГЭС. Мы планируем его использовать как памятный знаком, установим его на станции, оно будет символизировать начало реконструкции этой станции. Сейчас все основные элементы демонтированы, мы получаем новое оборудование и приступаем к поэтапной замене гидроагрегатов на станции. Сначала в планах до 2021 года заменить два гидроагрегата №1 и 4. В целом это первая масштабная модернизация, - пояснил Станислав Назаров.
Он также отметил, что гидроагрегаты проработали порядка полувека. За счет замены колеса, которое поступит на ГЭС с завода с Чехии, повысится экологичность оборудования, так как в новом используется масла в 6 раз меньше, чем сейчас.
- Таким образом, мы сократим практически до нуля всевозможные протечки масла в окружающую среду, что крайне важно для рыбохозяйств. И мы надеемся, что мощность станции, которая увеличится за счет модернизации, будет востребована, особенно в рамках строительства мощностей на левом берегу Кольского залива, - уточнил директор филиала «Кольский» ПАО «ТГК-1».
Срок использования новых гидроагрегатов рассчитан на 30 лет, однако при надлежащем уходе оборудование можно будет эксплуатировать порядка полувека, пояснил Станислав Назаров.
Также Nord-News уточнили, что стоимость первой стадии проекта модернизации ГЭС, то есть замены двух из четырех гидроагрегатов, выйдет в 3,7 млрд рублей.
В свою очередь главный инженер филиала «Кольский» Олег Тяпинов рассказал, что новое колесо останется того же типа, что не требует переобучение персонала.
- Работать с ним в чем-то даже станет проще. Оно будет более автоматизировано: например, контроль температур и контроль биение боя вала гидротурбины, - это облегчит работу оперативного персонала, который дистанционно сможет наблюдать за этими процессами с пульта управления, - отметил Олег Тяпинов.
Напомним, сегодня на Верхне-Туломской ГЭС демонтировали рабочее колесо гидроагрегата №4 весом 46 тонн. При помощи мостового крана колесо подняли из 5-метрового кратера турбины и перенесли на монтажную площадку.
Предыдущая модернизация проводилась в 1989 году.
Фото: Nord-News
Сейчас читают также: На трассе под Мурманском сбили лося