В старом советском фильме счетовод Самохвалов прочитал в районной газете, что их земляк, демобилизованный солдат Иван Бровкин, едет на целину. Счетовод рассказал об этом председателю колхоза. Тот усомнился в правдивости информации, а счетовод укоризненно ему сказал: «Наши газеты не врут, Тимофей Кондратьевич! Особенно наша районная».
Государственная Дума молниеносно приняла «крабовый законопроект». По сути дела это поправки в федеральный «Закон о рыболовстве». Этот закон был принят в декабре 2004 года. Говорят, его писали умные люди, профессионалы. И вот 10 апреля 2019 года в тексте этого закона впервые появился конкретный вид. И это не рыба. Это краб, право на вылов которого теперь будет продаваться на аукционах.
Профессионалы считают, что со временем после слова «краб» появится запятая, а после нее в список аукционного торга попадут сначала красная рыба (поскольку красная икра второй по рентабельности продукт после краба), а потом и любимица народа треска. Для количества туда может попасть даже сельдь. Объемы имеют значение.
Крабовые поправки приняли не то, чтобы единогласно. «За» проголосовал 301 депутат, а «против» - 99. Но я не про крабов. Один из проголосовавших «за» возмущался криминалом, коррупцией и браконьерством в рыбной отрасли. Когда его спросили, откуда у него такие сведения, он сказал, что видел все это по Первому каналу, а Первый канал врать не станет!
А вы говорите, крабы. Когда в понедельник представители рыбацких регионов покидали зал, в котором проходили «крабовые» общественные слушания, они недоумевали: «Зачем нас пригласили, а слова не дали?». А они-то наивные летели в Москву, некоторые по 9-10 часов и всего на один день. Ответ прост. Их и не собирались выслушивать, а пригласили «для галочки», потому что слушания было положено провести по закону. Впрочем, толком не выслушали и тех, кому слово не могли не дать. Наш депутат Госдумы Алексей Веллер слово получил и резко выступил против аукционов, но оказался будто в вакууме. Чужим среди своих.
А еще законопроект должен был пройти три чтения. Должен? Извольте. 4 апреля первое чтение, 8 апреля - публичные слушания, 9 апреля второе, 10-го - третье. Слишком быстро? Да, быстро. Но все по закону.
Выскажу крамольную мысль: федеральный центр утратил доверие рыбацкого сообщества России. А ведь рыбацкое сообщество - это часть нашего гражданского общества. Если оно, конечно, у нас есть. Один из участников общественных слушаний - из тех, кому не собирались давать слово - спросил сидящего рядом с ним депутата Государственной Думы: «А ведь в сентябре на Сахалине и в Мурманской области губернаторские выборы. И там, и там недавно назначенные президентом врио губернаторов. У вас нет опасений за исход выборов?» Этот народный избранник презрительно посмотрел на собеседника и сказал: «Не вам решать, кого выбирать».
Пока мы (или все-таки не мы?) выбрали тех, кто, следуя Михаилу Жванецкому, принимают законы, воспринимая «цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии, а страну по «Клубу кинопутешествий». Исключения есть, но они, к сожалению, единичны. Кто и кого будет выбирать в сентябре? А вы говорите, крабы.
Фотография Татьяны Кудряшовой
АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. МАКСИМ БЕЛОВ. ДВАЖДЫ ДВА - НЕ ВСЕГДА ЧЕТЫРЕ
АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. ЛДПР. ПРИХОДИТЕ ЗАВТРА
АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. ТЫ УШЛА КАК СУБМАРИНА
АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. ВСЕ МОЖЕТ ИНТЕРНЕТ?
АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. МЫ САМИ ЗНАЕМ, ГДЕ У НАС ЧЕГО
АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. НЕПРАВИЛЬНЫЕ РЫБАКИ