Новый угольный терминал «Лавна», который продолжают строить в Мурманске, позволит перевести грузопотоки из портов Прибалтики и повысить транзит угля из Казахстана.
Как сообщает «Политэксперт» со ссылкой на радио Sputnik, инвесторы «Бизнесглобус», «Центр развития портовой инфраструктуры», «СДС-Уголь» и особая структура РЖД выкупили у лизинговой компании доли в проекте строительства терминала. Новая структура собственности исключит возможные претензии ФАС, как минимум 55% объемов в терминале получат те угольщики, которые смогут гарантировать загрузку и минимизировать риски.
Отметим, что на западном берегу Кольского залива в устье реки Лавна будет проложена железнодорожная ветка, угольный терминал, причалы для загрузки морских балкеров дедвейтом до 150 тысяч тонн. Первый этап, который финансируется из федеральных средств, подразумевает усиление существующей железнодорожной инфраструктуры - будет создана линия между станциями «Выходной», «Мурмаши II», «Лавна». Перегон протяженностью 46 километров проложат через мостовую переправу реки Туломы. Пропускная способность ветки - 28 миллионов тонн в год....
Реализация первой стадии проекта идет полным ходом: на западном берегу реки Туломы сооружают земляное полотно под железнодорожную колею, строят мост, устанавливают опоры и подпорные стенки автодорожных путепроводов. Первую очередь терминала запустят, по планам строителей, в декабре 2020 года. Расчетная мощность терминала - девять миллионов тонн грузов. Вторую очередь сдадут в 2021-м. Возможно, будет построена и третья очередь.
Ранее сообщалось, что на 6 км дороги из Колы в Мурмаши открыли первый в Мурманской области автомобильный тоннель. До этого на пути в аэропорт или городское кладбище работал временный объезд.
Отмечается, что тоннель построили в рамках проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».
Фото: Nord-News
Сейчас читают также: 390 жалоб на перерасчеты за тепло поступило от жителей Мурманской области