На Балтийском заводе сегодня состоялась церемония закладки третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 «Якутия».
Это будет один из самых мощных и больших ледоколов в мире, который сможет проходить льды толщиной до 2,8 м. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Как отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка, это знаковое событие для всех предприятий.
- Несмотря на пандемию и непростую экономическую ситуацию, мы продолжаем строить серию ледоколов проекта 22220. Это вселяет уверенность в будущее атомного ледокольного флота. Универсальные атомные ледоколы позволят нам сделать важный шаг к раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути, - сказал Мустафа Кашка.
Как объяснил Nord-News директор АНО «Беллона» Андрей Золотков, строительство новых ледоколов под те задачи, которые поставлены правительством России, необходимо.
- Для России это, конечно, важно. Президент поставил очень большие задачи по увеличению грузопотока по Северному морскому пути - до 80 млн тонн к 2024-му году. И без нужного ледокольного обеспечения достичь результатов вряд ли возможно. Уже сейчас идут разговоры, чтобы Севморпуть продлить, он начнется уже от Мурманска. Таким образом, в него хотят включить Баренцево море и Охотское море вместе с Беринговым. Все это для того, чтобы обеспечить работу по перемещению грузов в круглогодичном режиме и достичь заявленных параметров перемещения грузов, - сообщил информагентству эксперт.
Акт о закладке ледокола подписали руководители ФГУП «Атомфлот», филиала ФАУ «Российский морской регистр судоходства» и АО «Балтийский завод». В связи с работой предприятия в условиях сложной эпидемиологической обстановки, техническая закладка атомного ледокола «Якутия» прошла в сокращенном формате.
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров напомнил, что это четвертый ледокол данного проекта после «Арктики», «Сибири» и «Урала».
- После завершения строительства серии Россия будет обладать крупнейшей в мире группировкой серийных атомных ледоколов. Это по-настоящему уникальные суда, ни одна страна мира не имеет даже одного подобного ледокола. Двигатели этих судов представляют собой два атомных реактора мощностью по 175 МВт, которые обеспечивают 7 лет автономного плавания. Конструкция ледокола позволяет использовать его как на глубоководных трассах Северного морского пути, так и на мелководных участках Енисея и Обской губы, как во льдах, так и на чистой воде. Каждый из ледоколов серии - это олицетворение современной, технологичной и конкурентоспособной отечественной промышленности, - пояснил министр.
Напомним, что контракт на строительство двух новых серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между АО «Балтийский завод» и госкорпорацией «Росатом» в августе 2019 года. Стоимость контракта составила 100 млрд рублей. Всего по контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит пять атомных ледокола проекта: головной атомоход «Арктика», первый серийный «Сибирь», второй серийный «Урал», третий серийный «Якутия» и четвертый серийный.
Фото: Александр Полунин
Сейчас также читают: В Полярном планируют установку памятника двум капитанам