13:1921.10.20

Строительство терминала «Лавна» на берегу Кольского залива могут отложить

Строительство терминала «Лавна» на берегу Кольского залива могут отложить

Падение цен на уголь поставило под вопрос строительство угольного терминала «Лавна» на западном берегу Кольского залива. Основные грузоотправители так и не подписали обязывающие соглашения о загрузке терминала и не стремятся участвовать в проекте, в который государство уже вложило 32 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ».

Оператор проекта утверждает, что проводит корректировку его финансовой модели, бизнес-плана и сроков реализации. Однако эксперты сомневаются, что в сегодняшних реалиях у угольного порта в принципе есть перспективы.

Строительство терминала, первую очередь которого планировали запустить в конце 2020 года, может быть отложено на неопределенный срок, рассказали изданию собеседники в отрасли. По их словам, на последних совещаниях представители угольных компаний-инвесторов уже говорили, что терминала не будет.

- Ключевая проблема в том, что в условиях кризиса и падения цен на уголь грузоотправители так и не подписали обязывающие документы по загрузке терминала на условиях take-or-pay, - сообщает издание.

Как заявили в Минтрансе России, объект строится согласно установленным срокам. Кроме того, рассматриваются варианты дополнения угля другими видами грузов - минеральными удобрениями или железной рудой.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что ключевая проблема связана со сроками строительства железной дороги из-за ситуации с CoViD-19. Это приведет к сдвигу сроков реализации проекта, но об отказе от него говорить преждевременно, считает эксперт.

Решение о строительстве угольного терминала «Лавна» в рамках развития Мурманского транспортного узла было принято еще в 2012 году.

Изначально проект мощностью 18 млн тонн должны были реализовать «Кузбассразрезуголь» и «СДС-Уголь». Но в итоге они вышли из проекта, и его приобрела ГТЛК.

В ноябре 2018 года Росморречфлот подписал концессионное соглашение с оператором проекта ООО «Морской торговый порт «Лавна». А в апреле 2019 года был сформирован состав акционеров.

В марте 2020 года губернатор Мурманской области Андрей Чибис заявил, что выход на мощность 18 млн тонн угля запланирован на первый квартал 2022 года. Источники «Коммерсантъ» летом рассказывали, что у проекта возникли сложности со строительством железной дороги.

Ранее Nord-News сообщало, что основные проекты, которые попали в ТОР «Столица Арктики», расположены на восточном и западном берегу Кольского залива - это ООО «НОВАТЭК-Мурманск», ООО «Морской торговый порт «Лавна», ООО «Морской терминал «Тулома» и Международный культурно-деловой центр в городе Мурманске.

Фото: Nord-News

Сейчас также читают: Михаил Мишустин прибыл в Мурманск

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:19Судимый за убийство мурманчанин попался на краже банковской карты

16:11О переводческих услугах для инвалидов по слуху в Заполярье

15:01100 тысяч потерял мурманчанин при продаже лыж

14:00По каким правилам пройдут крещенские купания в Мурманске

13:41В Мурманске на Буркова из окна выпал 47-летний мужчина

13:21Число летальных случаев от коронавируса в Заполярье возросло до 735

13:15В Мурманской области более 40 тысяч заболевших CoViD-19

12:11В Мурманской области проходит онлайн-опрос о коррупции

11:01Для приемных родителей Заполярья в сети начинается бесплатный семинар

10:03У жителей Заполярья узнают мнение о конкурсе «Бюджет для граждан»

09:03В мурманской филармонии состоится концерт «Мой Пушкин»

05:02На Кольском полуострове снег и до -4°

17:11В Полярном открылась выставка живописи «Север в каждом из нас»

16:54Жителям Кировска на Мира кровлю отремонтируют на 17 лет раньше

16:27На подъеме к Кооперативной в Мурманске авария спровоцировала пробку

16:16В Минвостокразвития поддержали проект «Новый Мурманск»

16:0255-летний мужчина лез в драку с покупателями мурманского гипермаркета

15:49В мурманской «Долине Уюта» в 2022 году откроют центр одаренных детей

Все новости