13:1921.10.20

Строительство терминала «Лавна» на берегу Кольского залива могут отложить

Строительство терминала «Лавна» на берегу Кольского залива могут отложить

Падение цен на уголь поставило под вопрос строительство угольного терминала «Лавна» на западном берегу Кольского залива. Основные грузоотправители так и не подписали обязывающие соглашения о загрузке терминала и не стремятся участвовать в проекте, в который государство уже вложило 32 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ».

Оператор проекта утверждает, что проводит корректировку его финансовой модели, бизнес-плана и сроков реализации. Однако эксперты сомневаются, что в сегодняшних реалиях у угольного порта в принципе есть перспективы.

Строительство терминала, первую очередь которого планировали запустить в конце 2020 года, может быть отложено на неопределенный срок, рассказали изданию собеседники в отрасли. По их словам, на последних совещаниях представители угольных компаний-инвесторов уже говорили, что терминала не будет.

- Ключевая проблема в том, что в условиях кризиса и падения цен на уголь грузоотправители так и не подписали обязывающие документы по загрузке терминала на условиях take-or-pay, - сообщает издание.

Как заявили в Минтрансе России, объект строится согласно установленным срокам. Кроме того, рассматриваются варианты дополнения угля другими видами грузов - минеральными удобрениями или железной рудой.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что ключевая проблема связана со сроками строительства железной дороги из-за ситуации с CoViD-19. Это приведет к сдвигу сроков реализации проекта, но об отказе от него говорить преждевременно, считает эксперт.

Решение о строительстве угольного терминала «Лавна» в рамках развития Мурманского транспортного узла было принято еще в 2012 году.

Изначально проект мощностью 18 млн тонн должны были реализовать «Кузбассразрезуголь» и «СДС-Уголь». Но в итоге они вышли из проекта, и его приобрела ГТЛК.

В ноябре 2018 года Росморречфлот подписал концессионное соглашение с оператором проекта ООО «Морской торговый порт «Лавна». А в апреле 2019 года был сформирован состав акционеров.

В марте 2020 года губернатор Мурманской области Андрей Чибис заявил, что выход на мощность 18 млн тонн угля запланирован на первый квартал 2022 года. Источники «Коммерсантъ» летом рассказывали, что у проекта возникли сложности со строительством железной дороги.

Ранее Nord-News сообщало, что основные проекты, которые попали в ТОР «Столица Арктики», расположены на восточном и западном берегу Кольского залива - это ООО «НОВАТЭК-Мурманск», ООО «Морской торговый порт «Лавна», ООО «Морской терминал «Тулома» и Международный культурно-деловой центр в городе Мурманске.

Фото: Nord-News

Сейчас также читают: Михаил Мишустин прибыл в Мурманск

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

09:01Сегодня жители Заполярья напишут космический диктант

16:35На следующих выходных откроется фотовыставка «Мурманск - четыре сезона»

15:07Музыку Иоганна Баха сыграют в мурманской филармонии

14:19Центр гуманитарной помощи откроют в Коле

13:25До 137 рублей подешевело подсолнечное масло в Мурманской области

12:0334 фото Русского Севера из фонда мурманского музея увидят в СПб

11:09На «НаМОДнении» северянам покажут 24 коллекции

10:05Мурманчан приглашают на концерт в ДК им. С.М. Кирова

09:01Мурманчанам расскажут о профилактике онкологии и развенчают мифы

05:07На Кольском полуострове сильный ветер и до +5°

20:07Застолье в Умбе закончилось поножовщиной

19:14На месторождении платиноидов в Ловозерском районе началась геологоразведка

18:02На год осудили жителя Оленегорска за угон на тросе чужого авто

17:00В Мурманске обсудили изменения порядка провоза товаров на таможне Норвегии

16:57На Кольском полуострове увеличат турпоток и качество сервиса

16:48В Североморске 28 школьников посвятили в кадеты

16:34В Росляково мужчина напал с ножом на двух женщин

16:10В Госдуме не уверены в успехе введения блогеров в правовое поле

Все новости