13:1921.10.20

Строительство терминала «Лавна» на берегу Кольского залива могут отложить

Строительство терминала «Лавна» на берегу Кольского залива могут отложить

Падение цен на уголь поставило под вопрос строительство угольного терминала «Лавна» на западном берегу Кольского залива. Основные грузоотправители так и не подписали обязывающие соглашения о загрузке терминала и не стремятся участвовать в проекте, в который государство уже вложило 32 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ».

Оператор проекта утверждает, что проводит корректировку его финансовой модели, бизнес-плана и сроков реализации. Однако эксперты сомневаются, что в сегодняшних реалиях у угольного порта в принципе есть перспективы.

Строительство терминала, первую очередь которого планировали запустить в конце 2020 года, может быть отложено на неопределенный срок, рассказали изданию собеседники в отрасли. По их словам, на последних совещаниях представители угольных компаний-инвесторов уже говорили, что терминала не будет.

- Ключевая проблема в том, что в условиях кризиса и падения цен на уголь грузоотправители так и не подписали обязывающие документы по загрузке терминала на условиях take-or-pay, - сообщает издание.

Как заявили в Минтрансе России, объект строится согласно установленным срокам. Кроме того, рассматриваются варианты дополнения угля другими видами грузов - минеральными удобрениями или железной рудой.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что ключевая проблема связана со сроками строительства железной дороги из-за ситуации с CoViD-19. Это приведет к сдвигу сроков реализации проекта, но об отказе от него говорить преждевременно, считает эксперт.

Решение о строительстве угольного терминала «Лавна» в рамках развития Мурманского транспортного узла было принято еще в 2012 году.

Изначально проект мощностью 18 млн тонн должны были реализовать «Кузбассразрезуголь» и «СДС-Уголь». Но в итоге они вышли из проекта, и его приобрела ГТЛК.

В ноябре 2018 года Росморречфлот подписал концессионное соглашение с оператором проекта ООО «Морской торговый порт «Лавна». А в апреле 2019 года был сформирован состав акционеров.

В марте 2020 года губернатор Мурманской области Андрей Чибис заявил, что выход на мощность 18 млн тонн угля запланирован на первый квартал 2022 года. Источники «Коммерсантъ» летом рассказывали, что у проекта возникли сложности со строительством железной дороги.

Ранее Nord-News сообщало, что основные проекты, которые попали в ТОР «Столица Арктики», расположены на восточном и западном берегу Кольского залива - это ООО «НОВАТЭК-Мурманск», ООО «Морской торговый порт «Лавна», ООО «Морской терминал «Тулома» и Международный культурно-деловой центр в городе Мурманске.

Фото: Nord-News

Сейчас также читают: Михаил Мишустин прибыл в Мурманск

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

15:51Мурманчанин взял в кредит 2 млн и перевел их мошенникам

15:41В 2023 году через Мурманск запустят новый туристический поезд «К северному сиянию»

15:17Пенсионерку из Ковдора оштрафовали на 30 тысяч за дискредитирующие ВС РФ посты в соцсетях

15:03Дано разрешение на ввод в коммерческую эксплуатацию Кольской ВЭС

14:46Финансирование Апатитов из областного бюджета выросло почти в два раза, - заявил Андрей Чибис

14:25В Мурманской области продолжает работу «АллергоДесант»

14:24В России втрое сократился интерес к обмену долларов и евро

14:18Подопечные психоневрологического интерната в Апатитах оказались должниками за услуги ЖКХ

13:21После административного штрафа организация подключила дом в Кольском районе к электроснабжению

13:05В Мурманске презентовали цифровую коллекцию изданий про Торговый порт

12:24Мурманчанин подал в суд на авиакомпанию из-за чемодана

12:00КОЛОНКА РЕАКЦИИ. Сколько стоит новогодняя сказка на Севере?

11:37Новые камеры фиксации нарушений ПДД установят в Мурманске на Ленина

11:01На полигонах мотострелковой бригады Северного флота проходит боевое слаживание

10:41На благоустройство в Апатиты за год направили 2,3 млрд

10:00ДОКТОР ГАЛЕНКО. О колбасе и медицине

09:58В Кандалакше проверили опасную для населения дорогу

09:49Эксперты обсудили уникальные ресурсы нефтегазовой отрасли Арктики

Все новости