14:3127.11.20

Чиновники перестанут на портале «Наш Север» отправлять мурманчан в суд

Чиновники перестанут на портале «Наш Север» отправлять мурманчан в суд

По данным мониторинга соцсетей и портала «Наш Север», жители Мурманской области интересуются вопросами благоустройства, ЖКХ и состояния дорог.

Однако зачастую северяне недовольны ответами чиновники через данный ресурс.

Как рассказали Nord-News мурманчане, порой на интернет-портале вместо конкретного решения проблемы им предлагали обратиться в суд.

Кроме того, жители на свои жалобы могли получить объемные сочинения со ссылками на законы и постановления, но при этом не понимали, что именно в них говорится. Хотя сам сервис и был задуман как инструмент диалога с населением.

Информагентство обратилось с комментарием к министру информационного развития Мурманской области Зинаиды Разживиной, которая ранее была Советником губернатора и руководила региональной Госжилинспекцией.

Профильный министр признала, что проблема отписок чиновников пока еще окончательно не побеждена в Мурманской области. По ее словам, она существует не только у нас, но и в других регионах.

- Первый этап, который мы сейчас внедряем - это выбор шаблона ответа. То есть ты не можешь прикрепить ответ из разряда: «Это полномочия органов местного самоуправления», и поставить на этом точку. Ты должен выбрать из шаблона три варианта ответа, только они будут приниматься модераторами, - рассказала Nord-News Зинаида Разживина.

Министр цифровизации Мурманской области акцентировала, что иногда попадаются обращения, по которым невозможно не то, что сиюминутно, а даже в 10-дневный срок решить вопрос.

- Тогда мы должны объективно донести человеку, что знаем о проблеме и берем ее на контроль. Для себя мы ставим срок, допустим, три месяца, после чего вернемся к этой ситуации, - добавила министр.

Камнем преткновения, по ее словам, зачастую становится разграничение ответственности за решение поступившего вопроса.

- Например, проблема по наличию ям на дорогах. Если в обращении фигурирует придомовая территория, то она относится к конкретному дому, а за ним закреплена управляющая компания. Это коммерческая организация, которая находится под контролем органов Госжилнадзора. В этом случае портал «Наш Север» может быть рычагом, если человек зарегистрировался на нем через ЕСИА. Только в этом случае мы можем направить это обращение в Госжилинспекцию для проведения проверки, - отметила Зинаида Разживина.

Но из-за пандемии коронавируса вступили в силу ограничения федеральных законах о том, что до конца года запрещены все плановые проверки, а внеплановые ограничены только угрозой жизни и здоровью. И данные условия, по словам главы министерства цифрового развития, очень сильно тормозит решение вопросов северян.

- Угроза жизни здоровью - это, например, если протекает кровля и вода капает на электрокабель. Если в доме есть плесень, плохого качества вода. В последнем случае в обращении можно указать, что есть угроза отравления такой водой или невозможно мыть ребенка, у меня аллергия - такие заявления Госжилинспекция отправляет в органы прокуратуры, и они уже согласовывают проведение проверки, - пояснила министр.

По поводу цитирования в ответах чиновников статей из законов Зинаида Разживина прокомментировала, что эта проблема также сейчас искореняется конкретно в плоскости функционирования портала «Наш Север».

- Отвечать со ссылкой на нормативно-правовые акты - это действительно требование по федеральному законодательству. Чиновники не могут от этого куда-то деться. Это мы говорим об обращениях граждан. На портале «Наш Север» - сообщения граждан. Там мы более свободны в своих формулировках. Поэтому и решили создать шаблоны ответов. Мы специально их проговаривали со специалистами. Показывали, как это должно выглядеть. Но все равно проскакивают «чиновничьи ответы» - люди зачастую меняются на местах и им сложно переформатироваться. Внутренний страх у людей сохраняется, что они должностные лица и не поставили ссылку на закон, - подытожила Зинаида Разживина.

Напомним, что в Мурманске открыли Центр управления регионом, который является частью масштабного проекта «Умный регион», внедряемого в Заполярье с 2019 года.

Ранее отмечалось, что в качестве элементов ЦУРа уже запущены инвестиционный и туристический порталы Мурманской области; интеллектуальная транспортная система, позволяющая осуществлять сбор и аналитику транспортных потоков в режиме реального времени; система мониторинга уборки территорий муниципалитетов и автодорог регионального и межмуниципального значения; портал «Наш Север»; Единая цифровая платформа управления регионом, которая собирает, обобщает и анализирует информацию из разных источников. В состав ЦУРа также вошел Центр обработки вызовов Системы-112.

Фото: Nord-News

Сейчас также читают: В Кольском районе произошло лобовое столкновение иномарок

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:31Молодая мурманчанка ограбила на улице женщину

19:06В Благовещенском храме Колы появится центр гуманитарной помощи

18:05Пенсионер из Гаджиево угрожал топором убить супругу

17:03Уроженка Никеля выступила на «Голосе Литвы»

17:01Проезд возле Белокаменки в субботу закроют на 10 минут

16:17Мурманчане сообщили об эвакуации из школы из-за угрозы взрыва

16:07Главу администрации Зеленоборского взяли под стражу до 10 марта

16:00Житель Кандалакши украл у администратора сауны 17 тысяч

15:3916 января откроют въезд в Кировск и Апатиты

15:29Продажи новых смартфонов Samsung начнутся 5 февраля

15:26В субботу в Мурманскую область придет кратковременная оттепель

14:42Купели на Крещение в Печенгском округе откроют в трех поселках

14:29Липовая сотрудница банка обокрала мурманчанку на 603 тысячи

14:13Медикам дадут инвалидность из-за осложнений после перенесенного CoViD-19

13:53В Мурманске на перекрестке столкнулись три авто [видео]

13:52Дед Мороз из Лапландского заповедника попал в ТОП-30 сказочных персонажей

13:31После ТВ-шоу в Североморске проверят неблагополучную квартиру с ребенком

13:23В России предложили возмещение уплаченных подростками-бизнесменами налогов

Все новости