15:4723.03.22

«Помогите, здесь тысячи туристов»: Мурманчане почти на месяц застряли в Египте из-за санкций

«Помогите, здесь тысячи туристов»: Мурманчане почти на месяц застряли в Египте из-за санкций

Среди тысячи российских туристов, которые сейчас застряли на курортах Египта и не могут добраться домой из-за остановки перелетов с РФ после введенных санкций, находятся мурманчане. Как рассказала Nord-News жительница Мурманска Кристина Логинова, возвращения домой из Шарм-Эль-Шейха они ожидали еще 10 марта, но рейс переносили восемь раз, а после и вовсе отменили.

- Здесь тысячи наших туристов! Авиакомпания кормит обещаниями и не вывозит нас. Туроператор никакой конкретной информации не дает. Мы должны были вылететь 10 марта рейсом от Azur air. Рейс был перенесен. После на 11 и 12 марта вылет отменили, также и на 19, 20, 21 и 22 марта. Стоял рейс и на сегодня, 23 марта, но мы уже заранее понимали, что он не состоится. Нас 11 марта из гостиницы, в который мы отдыхали, переселили в другую. Условия здесь, как говорится, жить можно: питание и проживание пока нам обеспечивают. Мы звонили уже по всем телефонам и ответ один: «Ситуация сложная, держите связь с туроператором», - пояснила информагентству Кристина Логинова.

В ожидании помощи жители Кольского Заполярья через электронную почту, по телефону, социальные сети, официальный сайт, а также приложения неоднократно обращались к туроператору; Azur air и в другие авиакомпании России; Госуслуги через сообщение о необходимости содействия гражданину РФ, находящемуся за рубежом в связи с ограничениями на возвращение в страну; через «Зарубежный помощник» подавали заявку на оказание помощи и сообщение об экстренной ситуации; в посольство России в Египте; через сайт Первого канала направляли электронное обращение; в МИД России по телефону горячей линии; Росавиацию и Ростуризм; а также направляли обращение в приемную президента России.

- Нам поясняют, что из-за санкций, введенных в отношении российских авиакомпаний, наши самолеты не могут обслуживать, заправлять и принимать другие страны. Все вылеты за рубеж у Azur air задержаны по решению руководства авиакомпании, ее самолеты Boeing, в том числе в собственности c российской пропиской, попали под санкции США, - поделилась мурманчанка.

По ее словам, некоторые туристы смогли покинуть Египет за огромные деньги, у кого есть такая возможность.
- У нас такой возможности нет. Нам путевка на семью из четырех человек вышла в 250 тысяч рублей, мы копили весь год - у мамы и тети юбилей. А стоимость билетов для самостоятельного вылета начинается от 240 тысяч и может достигать 1,7 млн рублей. Это на четверых, - уточнила Кристина Логинова.

Официальный отпуск при этом у северян уже закончился, на работе с пониманием отнеслись к сложившимся обстоятельствам. Однако за отсутствие пришлось брать дополнительные дни за свой счет, так как без заявления продлить оплачиваемый отпуск возможности нет.

- Конечно, нам нужно как можно скорее вернуться к исполнению своих обязанностей и важнейших производственных задач. Удаленно мы бы и рады, но здесь очень плохой интернет, и у нас нет даже с собой ноутбуков, так как даже и предположить не могли, что такая ситуация случится. Есть еда и одежда, но заканчиваются лекарства, а здесь такие не купить. И также мы за свой счет продлили визу, чтобы не нарушать законы этой страны - за 25$ с человека, нас четверо, - отметила жительница Заполярья.

По последним данным, туристам пообещали вылет на 28 марта, но они уже не надеются, что и этот рейс состоится.

- Даже время отправления не указано. На днях нам прислали видео, кто смог улететь отсюда, что во Внуково наша авиакомпания вообще не вышла на работу, стойки пустые, даже не собираются они за нами. Очень помогают наши турагенты в Мурманске - агентство «Вояж»! Девочки везде пишут и звонят, единственные, кому не все равно. Но, так как это политика, им тоже сложно повлиять. А ведь здесь полный отель людей с трех рейсов, в других отелях - тысячи туристов... - подытожила Кристина Логинова.

В мурманском турагентстве подтвердили Nord-News, что ситуация с вывозом туристов из Египта сложилась сложная.

- Просвета мы пока не видим. Люди отдыхали с 1 по 10 марта, должны были их вывезти 11 числа, но на авиакомпанию наложили сначала одни санкции, потом другие. В итоге было несколько переносов рейса. Сейчас поставили на 28 марта. Я звонила по горячим линиям Ростуризма, МИДа, Росавиации - в итоге направили в авиакомпанию, объяснив тем, что допуск им могут предоставить хоть сейчас, но компания сама не просит, так как опасается потерять свои борты из-за санкций. Потом была информация, что туристов могут вывезти казахстанскими авиалиниями «SCAT» как дочерней компанией, но и эти сведения не подтвердились. Я писала туроператору, там ничего не знают, пока им авиакомпания не скажет. В целом, конкретной информации нет, - поделилась с информагентством руководитель турагентства «Вояж» Талия Яковлева.

Она подчеркнула, что у мурманчан есть питание и жилье, туроператор обеспечил им пребывание в Египте в ожидании рейса по системе «все включено».

- Туроператор не бросил отдыхающих, у них есть жилье, питание, море, солнце, отель, но людей дома ждет работа, им надо выезжать. Все упирается в вывозной рейс, который бесконечно обещают. Я писала в правительство и в «экстренную эвакуацию», никто не отвечал, пока не указала, что обращусь к Путину, понимая, что это может быть смешно, но уже как последний шаг, и мне в итоге прислали отписку, что они зарегистрировали обращение от 11 числа, хотя я его делала 16 марта. Но на этом все. Мы постоянно мониторим сообщения о ситуации, туристов там очень много. Если людям выезжать за свой счет, эту ответственность они уже берут на себя, эти траты им не компенсируют. При этом у нас туристы летели в этот непростой период из Доминиканы, а это сложнейшие рейсы через Марокко по 20 часов в самолете. Также Куба, Мексика, Вьетнам - всех вывезли. Там такие сложные облеты были, а тут Египет - по прямой. Технически странно, но в тот же момент, когда вывозили тех, на самолеты наложили новые санкции, что и привело к такой ситуации. Я так понимаю, что в авиакомпании ищут борты, уверена, что туроператор максимально заинтересован решить это, потому как они же оплачивают проживание огромному количеству людей, в их интересах быстрее вывезти людей, - уточнила Талия Яковлева.

К настоящему моменту Nord-News не удалось связаться с представителями авиакомпании и оперативно получить комментарий по сложившейся ситуации. По последним данным, указанным на официальном сайте Azur air, авиакомпания 17 марта завершила программу вывозных рейсов из Мексики, Кубы, Доминиканской Республики, а 18 марта также вернула всех своих пассажиров из Вьетнама.

- Вывозные программы из Турции и Египта продолжаются. Azur air выполняет международные рейсы на самолётах, которые зарегистрированы в России, - указано на сайте от 18 марта. Далее с того дня информация в разделе «Новости» не обновлялась.

В Комитете по туризму Мурманской области напомнили, что Ростуризм разработал памятку, в которой изложены оптимальные маршруты возвращения в Россию из-за рубежа:

⠀1. Организованных туристов мы просим быть на связи с представителями туроператоров, чтобы оперативно узнавать обо всех изменениях и рейсах, которые организуют туроператоры для своих туристов.
⠀2. Самостоятельным туристам нужно обратиться в авиакомпанию. Авиакомпания либо вернет денежные средства, либо предложит вариант стыковочного возвратного маршрута.
⠀3. В Россию в настоящее время продолжают летать рейсы через третьи страны. Варианты доступных маршрутов - в нашей обновленной памятке.
⠀4. По всем возникающим вопросам обращайтесь на нашу бесплатную горячую линию. Телефон: 8 800 200 34 11, ежедневно с 08:00 до 20:00 по Москве.

Помимо этого, рекомендуем Вам сообщить о себе через форму на Госуслугах.

Российские туристы, которые из-за приостановки авиасообщения испытывают трудности с возвращением домой, могут передать информацию о себе через Госуслуги.

На портале доступна специальная форма, в которой нужно указать:

- ФИО,
- дату рождения,
- данные загранпаспорта,
- страну пребывания,
- ближайший аэропорт.

- В форму также можно внести информацию об обратном билете и путевке, если они есть. Сбор сведений через Госуслуги позволит Ростуризму и Росавиации скорректировать списки российских туристов и помочь им вернуться домой, - резюмировали информагентству в региональном Комитете по туризму.

Nord-News следит за развитием ситуации.

Напомним, во время пандемии CoViD-19 в 2020 году мурманчанин Вячеслав Бабко, застрявший на юге Калифорнии в Лос-Анджелесе смог покинуть США и вернуться в Россию только с пятой попытки.

Фото из архива Nord-News, скриншоты от Кристины Логиновой

Сейчас также читают: 20-летний юноша из Мончегорска выжил после трех ножевых

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

07:00Жители центра Мурманска по-прежнему без горячей воды

21:13Ночью на Лобова в Мурманске отключат светофор и уличное освещение

20:03Молодежь призналась в нехватке знаний в сфере финансовой безопасности

19:33Редактор Nord-News нашла в Мурманске клад от московских коллег

18:05В Мурманске отремонтировали проезды до Седова и Верхне-Ростинского шоссе

17:0056 врачей трудоустроили в Мурманской области по квоте

16:17Детей-сирот предложили наделить правом наследования имущества опекуна

16:00За лето на Черном море отдохнули более 1800 юных мурманчан

15:43На спортивном фестивале в Мурманске выступит Андрей Звонкий

15:31Сезон любительской ловли краба стартовал в Мурманской области

15:23Банк «Открытие»: 85% жителей Северо-Запада сталкивались с начала года с финансовыми мошенниками

15:19Сегодня в Мурманске ожидается очередной температурный максимум

15:09Синоптики: 94-летний температурный рекорд побит в Мурманске

14:47Мурманский предприниматель экспортирует морских ежей в Белоруссию и Казахстан

14:15В Мурманской области продолжаются поиски на воде трех человек

13:59Спецтроллейбус в честь 45-летия достижения ледоколом Северного полюса запустили в Мурманске

13:27Пострадавшего туриста эвакуировали в Мурманск вертолетом

13:03При обгоне самосвал вылетел в кювет с дороги «Кола-Лотта»

Все новости