11:5313.09.22

Не только мосты и дороги: «Платон» делает рынок грузоперевозок более цивилизованным

Не только мосты и дороги: «Платон» делает рынок грузоперевозок более цивилизованным

Государственная система «Платон» - один из источников финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов. В прошлом году был завершен ремонт «платоновского» моста через Кильдинский ручей в Мурманской области на федеральной трассе Р-21 «Кола». Общая длина сооружения - более 50 метров, по две полосы движения в каждом направлении.

Теперь новая переправа выдерживает современные нагрузки, обеспечивает безопасный и безостановочный проезд тысяч машин и грузовиков. Старый мост был возведен ещё в 1970 году. Мост через Кильдинский ручей - один из более 130 мостовых сооружений, строительство которых выполнено за счет дополнительного финансирования от государственной системы «Платон».

Еще один мост, приведенный Росавтодором в нормативное состояние в прошлом году, - мост через реку Тулому на трассе «Кола» в Мурманской области. Прежнее сооружение - 171-метровая переправа, возведенная в 1952 году, - перестало соответствовать современным требованиям и было признано ремонтонепригодным. Автомобильное движение по старому объекту остановлено в августе 2019 года, после чего в ходе уникальной технической процедуры мост переместили в сторону и некоторое время использовали как пешеходный.

В текущем году дорожники должны до четырех полос расширить около 50 км федеральных трасс в Карелии и Мурманской области. В том числе продолжается реконструкция подъезда к Североморску. В результате вокруг столицы Заполярья появится современная комфортная и безопасная транспортная артерия.

Капитальный ремонт затрагивает преимущественно дороги с высокой интенсивностью движения, подчеркивают федеральные дорожники. Дополнительные средства, перечисляемые грузоперевозчиками в рамках действия госсистемы «Платон», позволяют своевременно отремонтировать большее количество участков трасс и искусственных сооружений, а значит ‒ обеспечить безопасное и бесперебойное движение по всей сети федеральных автодорог.

Из 124 тысяч зарегистрированных в «Платоне» грузовиков в Северо-Западном федеральном округе половина приходится на Санкт-Петербург (50 тыс. транспортных средств) и Ленинградскую область (14 тыс.), рассказал Сергей Кралюк, руководитель Северо-Западного филиала оператора госсистемы - РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС). «В лидерах также - Калининградская область (12 тыс. большегрузов), и Вологодская область (12 тыс.).

Грузоперевозчики зарегистрировали более 6 тысяч большегрузов в Архангельской, Новгородской, Псковской областях. В целом по всему федеральному округу более 44 тысяч логистических компаний и грузоперевозчиков, работающих на федеральных трассах, зарегистрировались в госсистеме», - пояснил Сергей Кралюк.

Юридически значимые данные, собираемые «Платоном», позволяют анализировать целый ряд параметров: от фактической структуры рынка до интенсивности грузоперевозок по дням недели и определения самых загруженных федеральных трасс, что позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей.

Недавно «Платон» оценил интенсивность грузового автотрафика по сравнению с концом прошлого года. Согласно статистике госсистемы, суммарный пробег большегрузных грузовиков весной и летом текущего года не только сохранился на уровне конца 2021 года, но и показал рост. «При этом трафик нерезидентов - иностранных перевозчиков - упал, одновременно вырос пробег российских компаний», - прокомментировал генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков.

Статистика, собираемая «Платоном», также способствует увеличению прозрачности рынка автомобильных грузоперевозок, снижению уровня недобросовестной конкуренции. Недавно Минтранс России выступил с инициативой создания двух сервисов - «Цифрового профиля перевозчика» и «Рейтинга перевозчика». Первое решение предназначено для создания единого реестра цифровых профилей перевозчиков, как грузовых, так и пассажирских.

Формирование на основе реестра «Рейтинга перевозчика» позволит, с одной стороны, выявить добросовестных игроков, а с другой - компании с низким уровнем оказания услуг и высокой аварийностью. По словам заместителя министра транспорта РФ Дмитрия Баканова, оба решения - хороший пример того, как собираемые Минтрансом и всей транспортной отраслью данные, могут быть использованы в интересах бизнеса.

 

Сейчас также читают: На «Серебрянке» в лесу грибники наткнулись на петуха

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

00:00В 44 домах Мурманска отключат отопление и горячую воду

19:29Проект строительства инфекционного корпуса в Мончегорске уже проходит экспертизу

18:25Командующий ВМФ России: «Роль Мурманской области в поддержке бойцов СВО очень важна»

18:00Много уже сделано - депутаты горсовета Мурманска оценили отчет главы региона

17:36Игорь Морарь: Активная и системная работа губернатора вывела Мурманскую область на новый уровень

16:38Почти 70 млн рублей выплатили спортсменам в 2023 году в Мурманской области – Андрей Чибис

16:37Льготники в Мурманской области смогут получить аванс на протезирование зубов

16:18Жители Заполярья смогут использовать искусственный интеллект и умных помощников во время телефонных разговоров

16:14Ремонт школ в Заполярье позволил улучшить условия обучения для 8 тысяч детей

16:05Стали известны зарплаты сотрудников Кольской АЭС

15:56От северян ждут предложений в план развития Мурманской области на следующие пять лет

15:39Андрей Чибис: Ведем переговоры с застройщиками по жилым домам «в рынок» в Мурманске

15:29В Мурманске идёт строительство двух домов для молодых специалистов - Андрей Чибис

15:21Зарплату всех педагогов Мурманской области необходимо поднять с сентября – Андрей Чибис

15:13В развитие МАУ за 5 лет направлено 10 млрд рублей - Андрей Чибис

15:02Она сказала «да»: Молодой человек сделал предложение избраннице на берегу моря в Териберке

14:57«Страшные цифры»: Более 80% северян страдают дефицитом витамина D

14:52Зарплаты медиков в Мурманской области выросли более, чем на 50% - Андрей Чибис

Все новости