25 апреля 1942 года в первый боевой рейс ушёл бронепоезд «Мурманец». Об этом глава областного центра Игорь Морарь напомнил северянам в своем телеграмм-канале.
Бронепоезд был построен коллективом вагонного депо железнодорожной станции Мурманск, его оснастили тремя морскими 100-миллиметровыми орудиями, шестью пулеметами и четырьмя зенитными пулемётами с оптическим дальномером на трёх бронеплощадках.
«Мурманец» осуществлял оборону железнодорожных линий Кировской железной дороги на участке Лоухи - Кемь - Беломорск, сопровождал железнодорожные составы с народно-хозяйственными и военными грузами и защищал их от нападений авиации противника.
- Бронепоезд подавлял огневые точки, участвовал в обороне железнодорожных линий и вступал в бой с противником. Это давало работникам Мурманского узла возможность своевременно перегружать в вагоны грузы с прибывающих кораблей и отправлять поезда по назначению, бесперебойно доставлять боеприпасы, продовольствие и горючее Северному военно-морскому флоту и Карельскому фронту, - подчеркнул мэр города.
Всего в годы Великой Отечественной войны в Мурманском вагонном депо были оборудованы два бронепоезда и отдельные бронированные вагоны для команд зенитной артиллерии. Тут же, на месте приходилось изготавливать 80% запчастей, а в паровозном депо изготавливали детали к минам М-1, гранатам Ф-1, минометам и другим видам оружия.
Фото: t.me/morar_51
Сейчас также читают: Полуостров Рыбачий наиболее перспективен для развития серфинга в России