Обществознание — один из 15 школьных предметов, уровень освоения которых проверяется на итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Его традиционно выбирает наибольшее количество школьников для поступления в вузы на десятки направлений и специальностей.
ЕГЭ по обществознанию 2025
По сравнению с минувшим годом экзамен не претерпел изменений. Контрольно-измерительные материалы также включают 25 заданий, состоящих из двух частей. На выполнение работы дается 210 минут.
В первой части несколько типов заданий, требующих краткого ответа:
● установление соответствия между предложенными положениями, распределенными на два множества;
● выбор верных ответов из предложенного списка.
Вторая часть экзамена значительно сложнее и требует от выпускников предоставить развернутые ответы, которые записываются самостоятельно на бланках. В ней представлены задания, выявляющие учащихся с повышенным уровнем знаний.
Чтобы успешно их решать, посещения уроков бывает недостаточно. Многие старшеклассники для углубления в предмет, формирования учебных умений проходят курсы подготовки к ЕГЭ по обществознанию, организуемые специализированными учебными центрами. В них работают преподаватели, работающие в составе комиссий по проверке экзаменационных работ.
Предметное содержание ЕГЭ
КИМы первой части ЕГЭ включают вопросы из пяти модулей школьного курса:
● Человек и общество;
● Экономика;
● Право;
● Социальная сфера;
● Политика.
В заданиях 17-25 встречаются вопросы, охватывающие содержание основных общественных дисциплин — социологии, политологии, культурологии, правоведения, социальной философии, психологии и др.
По уровню сложности задания разделены на три группы — базовую (13), повышенную (8) и высокую (4).
Проверяемые умения
Кроме знания теоретического содержания ЕГЭ по обществознанию проверяет множество учебных умений:
● определять, пояснять функциональные, иерархические, причинно-следственные связи;
● различать главные и второстепенные признаки понятий, устанавливать разные смыслы многозначных терминов;
● использовать теоретические знания для анализа социальной информации, взятой из различных источников;
● находить, точно воспроизводить информацию;
● иллюстрировать примерами отдельные тезисы текста, опираясь на предметное содержание, факты из жизни общества, свой социальный опыт;
● применять понятийный аппарат для оценки, анализа социальных фактов или явлений.
Последним в КИМ 2025 года представлено составное задание 24-25, направленное на выявление умения выпускников готовить доклад по заданной теме. Предлагаемые вопросы и требования уточняют некоторые аспекты содержания применимо к социальным реалиям нынешнего российского государства и общества.
Проблемные вопросы ЕГЭ по обществознанию
При подготовке к испытанию рекомендуется уделить внимание проблемным заданиям. Как отмечают эксперты, выпускники из года в год испытывают сложности с применением базовых понятий школьного курса, теоретического содержания социальных наук для интерпретации явлений общественной жизни.
Старшеклассники затрудняются конкретизировать теоретические аргументы примерами, фактами социальной действительности. Многие допускают ошибки при выдвижении выводов, умозаключений и обосновании их на эмпирическом/теоретическом уровне. Возникают трудности с формулированием, актуализацией и всесторонним анализом предложенной проблемы, выдвижением критериев оценки и сравнения.
Фото: www.freepik.com
Реклама. ИП Янборисова Рушания Шамильевна ИНН 990103403067, ОГРНИП 308990102200011, ОГРН 308990102200011, ОКПО 0109894574. https://iq-centr.ru/
Сейчас также читают: Добровольных помощников Деда Мороза ищут в Мурманске