Зимняя дорога требует от водителя не только опыта, но и особой внимательности.
Игнорирование дорожных условий
На зимней трассе важно ориентироваться не только на скоростной режим, но и на состояние покрытия. Даже если разрешённая скорость позволяет двигаться быстрее, лучше снизить её, если дорога покрыта льдом или снегом. Манёвры, которые летом кажутся простыми, зимой могут занять больше времени и потребовать большей осторожности.
Движение накатом
Некоторые водители на механической коробке передач любят ехать на нейтрали или с выжатым сцеплением. Летом это не критично, но зимой такой способ лишает машину сцепления с дорогой, что делает её менее управляемой. Особенно опасно использовать этот приём при движении под уклон — лучше ехать на передаче.
Ошибки при обгоне
На зимней трассе обгон требует особой внимательности. Если между полосами есть снежный перемёт, его не стоит пересекать резко — лучше сначала вывести на него передние колёса, а затем задние. Это поможет избежать заноса, который может привести к потере контроля над машиной.
Недостаточный контроль за обочиной
Попадание переднего колеса на заснеженную обочину может стать причиной заноса. Если задняя ось начнёт «догонять» переднюю, исправить ситуацию будет сложно. Особенно это актуально для автомобилей с системой ESP — она поможет, но только при разумной скорости и осторожном вождении.
Игнорирование подготовки
Перед дальней поездкой зимой важно проверить прогноз погоды и скорректировать маршрут. Также стоит следить за уровнем топлива — желательно, чтобы бак был заполнен хотя бы наполовину. Это поможет в случае пробки или перекрытия трассы из-за снегопада.
Несоблюдение дистанции
Зимняя дорога требует большего расстояния между автомобилями. Шипованные шины на сухом асфальте тормозят хуже, а тормоза на морозе могут работать менее эффективно. Оптимально увеличить дистанцию минимум в 1,5 раза по сравнению с летними условиями.
Ранее мы рассказали, чего не стоит менять в машине самостоятельно.
Фото: Freepik