В школе Никеля перерисовали портрет героя Великой Отечественной войны Анатолия Бредова. Про эту историю мы писали в колонке «За мурал с Бредовым в «женской» гимнастерке в школе Никеля заплатили 50 тысяч рублей».
Проблема была с погонами, которые не соответствовали роду войск. Также северяне обратили внимание на цвет гимнастерки — изумрудно-зеленый вместо хаки. А главное, гимнастерка была женской, что вместе с пририсованной герою гламурной прической выглядело просто неприлично.
В СОШ № 3 посёлка Никель не поверили «диванным экспертам» и пообещали обратиться к директору «Центрального музея Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.». Прошло время, и мы спросили, была ли проведена работа над ошибками?
«В связи с критикой в социальных сетях мурала Герою Советского Союза Анатолию Фёдоровичу Бредову, который расположен в МБОУ СОШ № 3, вызванной несоответствием исторической правды, а именно формы и внешнего вида Анатолия Фёдоровича, администрацией МБОУ СОШ № 3 был направлен запрос директору Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. (Музей Победы)» о предоставлении материалов, которые подробно разъяснят достоверность обмундирования и внешний вид Героя Советского Союза Анатолия Фёдоровича Бредова», — указано в письме школы.
Честно говоря, такой ответ перед отправкой стоило бы показать учителю русского языка. Ответ из федерального ведомства по существу выглядит следующим образом:
«Сама гимнастерка обр. 1943 года, то есть та, которую он и должен был носить (правда, сержантскому составу нагрудных карманов формально не полагалось, но фактически их носили, и это не запрещалось). Цвет должен быть защитным («хаки»), их оттенки на практике очень сильно варьировались. Те погоны, которые можно разглядеть на изображении — конечно, неправильные, напоминают сержанта артиллерии, но все равно неверно нарисованные. Погоны Бредова А.Ф. как сержанта-пулеметчика стрелкового полка могли быть или повседневные (пятиугольные малиновые с черным кантом и тремя поперечными золотыми лычками), или полевые (защитного цвета с малиновым кантом и тремя бордовыми поперечными лычками), эмблем пехоте (в отличие от знаков различия 1935 года) не полагалось, шифровок в военное (да и мирное) время не носили, конечно».
Также в ответе указано, что в архивном собрании Музея фотографических портретов Анатолия Фёдоровича Бредова нет. Более того, от фотокарточек Бредова после войны у родителей осталась лишь одна маленькая карточка на паспорт, с нее и делали любимый мурманчанами монумент.
«Руководствуясь информацией от сотрудников Музея Победы, администрация МБОУ СОШ № 3 в феврале 2025 года внесла изменения в форму Анатолия Фёдоровича Бредова на изображении мурала», — сообщают в никельской школе.
Заодно хочется сказать спасибо, что переделали гимнастерку в мужской вариант. Яркую фразу «Русские в плен не сдаются! Получайте, гады!» в школе так и оставили без подписи. И большинство детей справедливо будут думать, что именно её перед гибелью сказал Анатолий Бредов. Между тем принадлежит она Никите Ашуркову, тому самому, который выжил в том сражении. Тяжелораненого, его через несколько дней подобрали бойцы санитарного батальона. Наверное, чтобы добавить его имя к его же словам на мурал в никельской школе, нужно написать еще один запрос директору «Центрального музея Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.».
Сейчас также читают: Дефицит программистов в Заполярье превышает 30%