В обновлённой стратегии судостроения на российских верфях предполагается строительство более 1,6 тыс. гражданских судов и морской техники, в том числе, судов, которые будут предназначены для перевозок коммерческих грузов по Северному морскому пути (СМП) и транспортному коридору «Север — Юг», отметила в интервью Nord-News ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.
Эксперт напомнила, что по оценке компании «Яков и партнёры», проведённой ещё в 2024 году, России к 2035 году потребуется не менее 200 судов ледового класса для освоения месторождений нефти и газа на арктическом шельфе и реализации проектов в области производства СПГ.
«Вполне возможно, что для этой цели реализации одного из своих проектов Росатом построит новую судоверфь под Мурманском, как объявлялось в начале текущего года. С точки зрения инфраструктуры, проект будет очень выгоден Росатому, так как в этом регионе уже есть построенная железная дорога», — отметила она.
Наталья Мильчакова также предположила, что возможно НОВАТЭК вместе с китайскими партнёрами осуществит свои проекты по строительству заводов СПГ в Мурманской области, поскольку западные маршруты для российского СПГ постепенно будут закрываться из-за санкций.
Эксперт предположила, что в России будет наращиваться производство нефтяных танкеров, газовозов, в том числе, ледового класса, балкеров и танкеровозов.
«Среди верфей, на которых будут строиться танкеры, наверняка будет дальневосточная судостроительная компания „Звезда“, уже имеющая большой успешный опыт строительства танкеров, не уступающих мировым аналогам, компания уже реализовала несколько проектов для Роснефти, которой требуются танкеры, способные в круглогодичном режиме перевозить нефть с месторождений „Восток ойл“ по Северному морскому пути», — добавила она.
Вместе с тем возможно, в России будут строиться новые судостроительные заводы в других регионах, особенно в тех, где планируется осуществлять крупные проекты в области добычи и переработки углеводородов.
Накануне правительство РФ обновило стратегию судостроения до 2050 года, в ней указаны высокие темпы развития строительства судов для СМП.
Напомним, речь о строительстве нового судостроительного предприятия в ЗАТО Александровск (Мурманская область) шла в конце 2024 гола на встрече первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова и губернатора региона Андрея Чибиса. Предполагается, что в результате модернизации 10 СРЗ сможет заниматься судостроением.
Фото: Оксана Седова
Сейчас также читают: Камень со дна Баренцева моря украшает новую станцию метро в Петербурге