Жители Мурманской области готовы купить новый телефон только тогда, когда старый окончательно сломается. Однако потратить не него большая часть северян готова не более 38 тыс рублей. Подробнее о покупке гаджетов рассказали эксперты Авито Рекламы и Авито Товаров.
Покупка смартфона для жителей региона не является чем-то спонтанным. Более 33% северян меняют телефон спустя два-три года использования, такой же процент опрошенных меняет его только тогда, когда старый выйдет из строя.
Около 68% покупателей телефонов в СЗФО обращают внимание на объем памяти. Также важными критериями являются устойчивость заряда батареи, скорость работы и загрузки, а также определенность оперативной системы.
В среднем жители Заполярья не готовы заплатить за устройство более 38 тыс рублей.
«36% опрошенных в СЗФО готовы заплатить за устройство до 20 000 рублей, 33% рассматривают модели в диапазоне от 20 000 до 40 000 рублей. 14% рассчитывают приобрести смартфон стоимостью от 40 000 до 60 000 рублей, 11% готовы выделить от 60 000 до 100 000 рублей. Более дорогие устройства стоимостью от 100 000 до 150 000 рублей интересуют 4% респондентов, а свыше 150 000 рублей — 1%», — сообщают эксперты.
Около 44% жителей региона наибольшее внимание уделяют исключительно характеристикам гаджета, а бренд важен только для 34% опрошенных.
«Пользователи всё чаще покупают на Авито новые гаджеты — доля продаж новых смартфонов выросла с 24% до 25,5% по сравнению с первым кварталом прошлого года. В списке самых популярных по-прежнему известные бренды: Apple с долей 66%, Samsung — 12%, Xiaomi — 9%. При этом по темпам роста продаж лидируют китайские бренды, среди которых OnePlus — его продажи в первом квартале этого года по сравнению с предыдущим выросли на 30%, и vivo, которые за квартал показал рост 9%. Мы фиксируем, что покупатели всё чаще выбирают более функциональные, но при этом доступные альтернативы — китайские смартфоны привлекают за счёт оптимального соотношения цены и характеристик, расширенного набора функций, а также современного дизайна и быстрой зарядки, которые становятся стандартом даже в среднем ценовом сегменте», — отметил Павел Комаров, руководитель бизнес-направления «Электроника и бытовая техника» в Авито.
Более 27% респондентов узнают о новинках в мире техники через рекламу на сайтах, на наружную рекламу новинок обращают внимание 8% респондентов.
Большинство придерживается к приобретению телефонов на офлайн площадках. Заказывать через интернет-магазины согласны только 23% опрошенных.
«Переход к покупкам умных устройств в онлайне становится устойчивым трендом, а вместе с этим растет и роль медийной рекламы в промо таких товаров. Пользователи обращают внимание на визуальные форматы: будь то баннеры или видеоролики. Это именно те точки контакта, где аудитория впервые узнает о новинках брендов и начинает путь к покупке. Мы видим это и по активности рекламодателей: в первом квартале 2025 года их число выросло в три раза год к году» — поделился Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.
При покупке телефона им дело может не ограничиться. Более 33% опрошенных сразу планируют купить беспроводные наушники. А 31% северян заинтересованы покупкой планшета.
Фото: Екатерина Громова
Сейчас также читают: 17 мая проезд в сторону Заполярного перекроют на время пробега Победы