Что говорить, чтобы собеседник не закрылся
Когда за столом звучит спорное высказывание и все вокруг молчат или кивают, полезно помнить, что вежливое поведение не всегда является согласием. Умение не согласиться с достоинством можно считать высшим уровнем речевого этикета. Несогласие не разрушает беседу, если выражено так, чтобы сохранить и свое, и чужое лицо. Об этом рассказали эксперты дзен-канала «Эикет».
В спорах лучше избегать обвинений и категоричных высказываний. Вместо этого стоит предложить порассуждать над вопросом. Например, сказать: «Можно взглянуть на это иначе» или «Я вижу ситуацию по‑другому».
Аргументы следует строить на фактах и примерах, а не на эмоциях. Это работает сильнее любого громкого опровержения. Иногда стоит выбрать молчание. Например, если собеседник не готов слушать.
Особенно важно избегать сарказма, обобщений и снисходительных замечаний. Чтобы спор не превратился в ругань, а остался приятным диалогом между людьми, всегда нужно проявлять тактичность и слушать собеседника.
Ранее мы назвали правила этикета во время трапезы на борту.
Юлия Ситникова
Фото: Unsplash