Экспериментально проверено: что реально происходит с напряжением генератора при прикуривании другого авто?
В интернете широко распространено мнение, что прикуривание может вызвать скачки напряжения, которые вредят генератору и электронике автомобиля. Однако конкретных доказательств этому нет. Проведённый эксперимент развенчивает мифы.
Что было сделано
- Оборудование: использовались провода на 500 А длиной 2,5 м и осциллограф для замеров напряжения.
- Тестовые авто: ВАЗ-2107 с полностью севшим аккумулятором прикуривали от ВАЗ-2115.
- Замеры напряжения:
- Во время включения стартера напряжение ВАЗ-2115 снизилось с 14 до 12 В, но скачков не было.
- Даже при отключённом аккумуляторе у ВАЗ-2107 и работе стартера осциллограф не зафиксировал резких перепадов напряжения.
- Заведение двигателя ВАЗ-2107 также не вызвало скачков напряжения, даже на повышенных оборотах.
Настоящая опасность
Проблема в высокой нагрузке на генератор машины, которая прикуривает: ток может достигать 60–70 А. Это перегружает генератор, снижает обороты двигателя и может привести к перегреву или сгоранию диодного моста.
Как прикуривать правильно
- Подождите перед запуском: после подключения проводов дайте аккумулятору севшего авто немного зарядиться (5–10 минут). Это снизит нагрузку на генератор.
- Следите за оборотами: удерживайте их немного выше холостых, чтобы генератор справлялся с нагрузкой.
Если соблюдать эти рекомендации, прикуривание становится безопасным.
Ранее мы рассказали, как разморозить стёкла автомобиля.
Фото: Freepik