Налоговые вычеты: с 2025 года вступили в силу новые правила оформления — что важно знать

Размер налогового вычета не изменился 13%

С 12 января 2025 года вступил в силу новый приказ Федеральной налоговой службы (ФНС). Для получения социальных и имущественных налоговых вычетов утверждены новые формы документов. Размер имущественных вычетов не изменился и составляет 13%, сообщает канал «Парламентская газета».

Налоговый вычет может получить любой россиянин, который платит налог на доходы физических лиц (НДФЛ). ФНС утвердила новые формы документов для подтверждения права на получение имущественных и социальных налоговых вычетов. К ним относятся: заявление о предоставлении вычета, уведомление о подтверждении права на вычеты, а также формат представления документов в электронном виде.

Учтён переход на использование в налоговой документации сведений из единого регистра населения (ЕРН) — федерального информационного ресурса, содержащего данные о каждом человеке, проживающем в России. Поэтому при заполнении заявления на предоставление налогового вычета теперь можно не вписывать ИНН, если есть номер записи ЕРН или указаны персональные данные.

С 2025 года произошли с компенсацией социальных расходов. Вступили в силу новые правила предоставления стандартных налоговых вычетов. Так, предельный размер дохода, до достижения которого предоставляют вычеты, в 2025 оду составляет 450 тыс. рублей, в 2024 году — 350 тыс. рублей.

В 2 раза выросли вычеты для семей, где воспитывают нескольких детей. Вычет на второго ребенка увеличен с 1,4 до 2,8 тыс. рублей, на третьего и каждого последующего — с 3 до 6 тыс. рублей. Также вдвое увеличен вычет на ребенка-инвалида — с 6 до 12 тысяч рублей.

Менее затратной станет учёба детей. На 30 тыс. — до 150 тыс. рублей — увеличен лимит на социальные налоговые вычеты. Это позволит вернуть до 19,5 тыс. рублей за расходы, понесенные с 2024 года.

С этого года появился новый налоговый вычет — за успешную сдачу нормативов Всероссийского комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Его размер — 18 тысяч рублей (не входит в социальный вычет на лечение, обучение и фитнес).

Социальные вычеты с 2025 года оформляются в упрощенном порядке: не понадобится заполнять декларацию 3-НДФЛ, собирать документы и направлять их в налоговую инспекцию. Все эти сведения уже есть в базе ФНС. Достаточно будет подписать уже готовое заявление в личном кабинете налогоплательщика.

Ранее мы рассказывали, что пенсионеры имеют право получить 6 выплат.

Соответствует редакционной политике

Фото: PxHere

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

14:43Министр туризма Мурманской области встретится с гидами в Мурманске

13:51Губернатору Мурманской области рассказали про бесплатное МРТ в 7 утра и в 10 вечера

13:44Старше Мурманска: как жилой район Росляково отметит свой 130-й юбилей

13:27В Арктику доставят оборудование для генерации и хранения водорода

13:16Утрата в полярной науке: ушел из жизни легендарный исследователь арктических тайн Шпицбергена

12:46Родителям в Мурманске расскажут про календарь прививок

12:3550 млн рублей потратит Мурманское управление дорожного хозяйства на дизельное топливо

11:43«Жаль, что лужи остались на том же месте, даже стали еще полноводнее»: житель Кандалакши пожаловался на работу ливневки

11:37Эксперты: рынок автокредитования в России вырос на 22% за девять месяцев 2026 года

11:15Голод гонит к людям: что заставляет медведей выходить к поселкам перед зимней спячкой

11:0667-летний бизнесмен из Кировска ответит в суде за травмы 12 пассажиров маршрутки и ребенка

10:43Форум «Арктика, жди меня!»: как молодежь будет развивать высокие широты России

13:25Аптечный пузырек для осеннего мытья окон: чайная ложка на литр — и меньше жирных разводов

12:21С чем носить грубые ботинки этой осенью: 3 готовых образа, которые скроют лишние сантиметры

11:33Никогда не сочетайте овощи с сырами в осеннем салате: ошибка, которая незаметно разрушает иммунитет

07:44Сделайте 5 дел в теплице до 15 октября, иначе весной томатов не будет

22:45Эффект тихой роскоши: 5 базовых вещей из масс-маркета на октябрь, которые выглядят в разы дороже ценника

19:29Лунный календарь дачника на октябрь: в какие 6 дней нельзя трогать яблони секатором

Все новости