Если не хотите, чтобы персонал ресторана обсуждал вас на кухне, читайте статью
Все мы посещаем рестораны, кто-то чаще, кто-то реже. Но далеко не каждый знает, что есть определенные правила поведения в месте общественного питания. Сегодня мы вместе с автором канала «Валентина Хлистун | Этикет» разберем, что отличает приличного человека, а что выдает человека не очень воспитанного.
Начинается все еще до того, как вы попадете в сам ресторан. Если вы бронируете заранее, а при опоздании предупреждаете, то это показывает ваше уважение к сотрудникам заведения. Если же на этом этапе происходят какие-то задержки или казусы, то реагируйте спокойно, вежливо, без скандалов. И персонал будет относиться к вам с искренним ответным уважением.
Подзывать официанта жестами, щелчками или фразочками из фильма вроде «Эй, парниша» совершенно неприемлемо. Обращайтесь к ним на «вы», так же как и они к вам.
Заказывать то, чего нет в меню, допустимо только если вы знакомы с этим заведением, с персоналом, или если это фишка ресторана. Если вы занимаетесь съемкой интересных видеороликов или написанием кулинарных статей, для которых необходимо подобное, то по договоренности может быть воспринято нормально. Но если вы просто пришли отдохнуть, посмотрите внимательно меню, спросите рекомендацию официанта, если в чем-то не уверены, и наслаждайтесь отдыхом.
Конечно, здесь также важны и базовые правила поведения за столом. Все мы знаем, что неприятно ужинать с тем, кто разговаривает с полным ртом или чавкает. Путаться в приборах нормально, но если вы собираетесь в приличное заведение, освежите в памяти правила заранее.
Кстати, хлеб принято отламывать кусочками, а не откусывать. Об этом знают немногие.
Согласно правилам этикета, вино выбирает хозяин вечера или тот из компаний, у кого больше всего познаний в вопросе. А платит тот, кто всех пригласил. Если вы и ваша компания предпочитаете разделить счет, то делайте это тихо, без громких обсуждений и излишней драмы.
В нашей стране принято оставлять чаевые в размере от 5-10% от суммы. Не забывайте это делать, ведь официант, обслуживавший ваш столик, заслуживает благодарности.
Соблюдая простые правила этикета, вы гарантируете не только приятный, комфортный вечер для себя и компании, но также вы проявляете уважение к человеку, который зарабатывает деньги, работая в ресторане.
Ранее мы рассказали о тонкостях приветствий.
Руслана Помулева
Фото: Freepik