Автолюбитель поделился результатами интересного эксперимента
После двадцати лет использования шипованной резины я решился на эксперимент — пересел на «липучку», пишет автор канала Евгений Соловьев. Результаты этого опыта полностью перевернули мои представления о зимней резине.
Зимние шины традиционно делятся на два принципиально разных типа. Первый — привычные всем шипованные покрышки. Второй — так называемые «липучки», которые, в свою очередь, подразделяются на шины для мягких европейских зим и для суровых скандинавских условий. Важно понимать, что переход с шипов на липучку имеет смысл только при выборе скандинавского варианта, специально разработанного для низких температур и обледенелых дорог.
Проведенные независимые тесты демонстрируют любопытные результаты. При движении по снегу разница в характеристиках между шипами и качественной скандинавской липучкой оказывается минимальной — тормозной путь отличается буквально на метр, что можно списать на погрешность измерений. На идеально гладком льду шипы показывают некоторое преимущество, но в реальных городских условиях, где лед всегда присыпан песком или реагентами, это преимущество полностью нивелируется.
Личный опыт использования Goodyear Ultragrip Ice 2 (скандинавского типа) открыл несколько неожиданных преимуществ. Прежде всего, это несравненно более тихий ход по сравнению с шипованной резиной. Дорожные неровности стали ощущаться значительно мягче, а сцепные свойства на снегу и подмерзшем асфальте оказались на уровне шипованных аналогов. Более того, на дорогах, обработанных песком, липучка даже показала себя лучше традиционных шипов.
Однако нельзя не отметить особенности шипованной резины. Качественные шипы, такие как Hakkapeliitta, отличаются повышенной шумностью. Кроме того, они требуют постоянного внимания — в процессе эксплуатации шипы неизбежно вылетают или ломаются, и после одного сезона активной езды можно потерять до трети шипов. Стоимость хорошей шипованной резины также существенно выше нешипованных аналогов.
Выбор между шипами и липучкой должен основываться на условиях эксплуатации. Шипы остаются предпочтительным вариантом для тех, кто часто ездит по необработанным загородным трассам или регулярно сталкивается с голым льдом. Однако они требуют готовности к частой замене — каждые один-два сезона. Липучка идеально подходит для городских условий, особенно для водителей, ценящих комфорт и не желающих постоянно следить за состоянием шипов.
Важно помнить, что экономия на зимней резине может обернуться серьезными проблемами — разница в тормозном пути между бюджетными и качественными шинами достигает 40 метров. Но самое главное — никакая, даже самая совершенная резина не заменит аккуратного и внимательного вождения в зимних условиях.
Ранее мы писали, что требуется иметь в автоаптечке в 2025 году.
Фото: Freepik