На каждом современном автомобиле можно заметить загадочные черные точки по краям лобового стекла.
Многие считают их просто дизайнерским элементом, но на самом деле это важная технологическая особенность, без которой невозможно надежное крепление стекла, пишет автор канала Автоблогер.
Раньше автомобильные стекла крепились с помощью резиновых уплотнителей. Со временем резина высыхала, трескалась и начинала пропускать воду, что приводило к коррозии кузова. В 70-х годах производители перешли на полиуретановые герметики, которые решали проблему протечек, но создавали новые сложности: быстро разрушались под солнцем, плохо держались на гладкой поверхности стекла, выглядели неэстетично из-за подтеков
Эти элементы, называемые «фриттами», представляют собой керамическую краску, запеченную при высокой температуре. Они выполняют три ключевые функции: защита герметика от ультрафиолета, продлевая срок его службы, улучшение адгезии — шероховатая поверхность точек обеспечивает лучшее сцепление с клеем, маскировка дефектов — точки скрывают возможные неровности нанесения герметика. Интересно, что в зоне крепления зеркала заднего вида точек обычно больше — это связано с повышенной нагрузкой на этот участок.
На боковых стеклах вы не найдете таких точек, потому что они должны свободно опускаться и подниматься. Для них до сих пор используются резиновые уплотнители старого образца.
Таким образом, эти неприметные точки — вовсе не дизайнерская прихоть, а результат многолетней эволюции автомобилестроения, делающий наши поездки безопаснее и комфортнее.
Ранее мы писали, что нужно смазывать в машине регулярно.
Фото: Freepik