Многие водители меняют вязкость масла, но не знаю зачем
В России популярны масла 5W-30 и 5W-40, рассказал автор канала «AkerMehanik (Акер Механик)». Некоторые водители переходят на более вязкое масло и думают, что оно лучше защищает двигатель.
Производители указывают рекомендуемую вязкость масла не просто так. Современные двигатели рассчитаны на определенные параметры. Например, для Honda лучше подходит менее вязкое масло из-за тоненьких масляных каналов.
Более вязкое масло не увеличит компрессию и не решит проблему «масложора». Оно может только немного уменьшить расход масла, но увеличит расход топлива. В некоторых случаях это даже вредит.
Переход на масло с высокой вязкостью иногда оправдан для старых двигателей с Euro 4 и ниже. Но для современных моторов с Euro 5+ это обычно бесполезно и может навредить системе выхлопа.
Учитывайте и вязкость, но и другие параметры. Высокая зольность и серность вредят катализатору и сажевому фильтру на дизеле.
Ранее мы рассказали, что делать, если отказали тормоза на ходу.
Фото: Freepik