Кто помнит времена, когда Волга ГАЗ-24 была не просто машиной, а настоящим статусом? А потом появился запрос: нужен новый, исключительный автомобиль для больших начальников, дешевле «Чайки», но солиднее обычной Волги, сообщает «Автовод со стажем».
КБ Горьковского автозавода схватилось за голову. Но дизайнеры нашли выход: сделали передок новой модели нахмуренным, даже грозным. Так родилась ГАЗ-3102, до сих пор считающаяся самой «сердитой» Волгой. Основу взяли от ГАЗ-24, но удлинили кузов на 225 мм, перекроили салон, моторный отсек и багажник. Передняя панель заиграла по-новому — шикарно для тех лет. Заказчикам из министерств главное было — современный вид и недоступность для простого гражданина.
Инженеры старались: салон комфортабельный и просторный (хоть и не «Чайка»), стильная «мерседесовская» решётка, модные квадратные фары, изящные бамперы, противотуманки. Но главным отличием стал мотор — форкамерный, на 100 лошадиных сил, со специфическим «голосом» выхлопа и увеличенным радиатором.
На деле он оказался очень капризным: требовал высочайшей квалификации механиков, сложного обслуживания и «съедал» бензин в огромных количествах. И масло капало исправно, оставляя под машиной характерные следы, хоть и лилось самое простое советское.
Хотя как служебный автомобиль Волга 3102 справлялась: безопасность повыше, подвеска (та самая шкворневая спереди) — простая и надёжная, выхаживала по 100-120 тысяч км до серьёзного ремонта. Её сложный характер и аппетит остались в легендах.
Она была символом ушедшей эпохи — роскошной, недоступной, но со своими, очень «масляными», секретами. Время другое, машины другие, но эта «сердитая» красавица с трудной судьбой до сих пор вызывает ностальгию у тех дам, кто помнит её на дорогах.
Ранее мы рассказывали, в чем была уникальность двигателя автомобиля «Волга» ГАЗ-21.
Фото: Nord-News