Большие офлайн-магазины постепенно теряют актуальность.
Современная сфера торговли переживает трансформацию и теряет актуальность. Гипермаркеты и супермаркеты уйдут в прошлое, рассказали дзен-каналу «Российская газета» эксперты.
На смену покупкам в больших торговых центрах приходит онлайн-торговля. Отбирают посетителей у торговых центров маркетплейсы. Зачем тратить время на дорогу и ходить по супермаркету, если можно сделать все покупки с доставкой на дом. Достоинством гипермаркета ранее был широкий и разнообразный ассортимент, собранный в одном месте. Онлайн-торговля забрала у него эту монополию.
Сейчас в торговых центрах расположены зоны отдыха, кафе, детские игровые площадки, аптеки, цветочные лавки и супермаркет. Посещение ТЦ стало место проведения семейного досуга, а не просто покупкой продуктов питания.
Онлайн-торговля больше выигрывает в случае продажи товаров с длительным сроком хранения (бакалея, вода, бытовая химия), то в гипермаркетах делается упор на свежесть и импульсные покупки.
Плохо продаются на маркетплейсах автозапчасти, электроника, ноутбуки и компьютерная техника, некоторые виды одежды и обуви. По мнению экспертов, что количество офлайн-магазинов будет снижаться, сократится количество гипермаркетов и появятся больше пунктов выдачи заказов.
Ранее мы рассказывали, зачем на кассе задают вопрос: Чек нужен или нет?».
Фото: Freepik