Мурманский морской торговый порт сократил доставку грузов для масштабного международного проекта по внутренним водным артериям. Так, в июле 2021 года сразу три судна прошли по линии: река Дон - Волго-Донской канал - река Волга - река Шексна - Волго-Балтийский канал - река Свирь, а далее - через Неву и Санкт-Петербург морским путем в Мурманск. Новый маршрут был использован для доставки гигантских конструкций ветропарка «Кольская ВЭС», уточнили в компании.
- Такой маршрут позволяет значительно сократить время доставки грузов. Например, если идти морским путем через Черное или Средиземное моря, Гибралтар, вдоль Европы до Мурманска, то продолжительность пути составляет 28-30 суток, а если через внутренние водные артерии 18-20 суток, - рассказал заместитель генерального директора по эксплуатации АО «Мурманский морской торговый порт» Игорь Липинский.
Освоить этот маршрут помогли суда класса река-море проекта РСД, принадлежащих ООО «Пола Райз». Они были построены на судостроительном заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде, малая осадка такого типа судов позволяет проходить шлюзы Волго-Донского и Волго-Балтийского каналов, а после - выйти в открытое море и успешно прийти в Мурманский морской торговый порт.
Сейчас также читают: Ковид-ограничения в Заполярье нанесли на интерактивную карту