Психолог из Мурманской области Андрей Валамин после трагедии с самолетом Москва-Мурманск в Шереметьево призвал интернет-пользователей не развивать такого депрессивного переживания, как «вина выживших». Он отметил, что оно является одним из самых тяжелых.
- Среди моря откликов в «сетях» в эти часы приходится порой видеть и гнев в адрес тех, кто выжил. Что - «думали о себе», «хватали вещи», «мешали эвакуации»... Очень прошу вас: удержите себя от таких комментариев, как бы не затапливала боль и злость. По крайней мере пока, когда все оценки столь аффективны, - пояснил Андрей Валамин.
Он также обратил внимание читателей, что в шоковой ситуации поведение человека может определяться самыми глубинными инстинктами, и самосохранение здесь - в первом ряду.
- И часто человек оказывается в такие минуты паники в суженном состоянии сознания. Спасая свою жизнь, как любое живое существо, даже самое высокоорганизованное. И далеко не все героически спасают ближнего. Поверьте, я знаю, что говорю. Такая профессия. Опыт многих массовых катастроф подтверждает это раз за разом. Позже у части спасшихся развивается разной степени «вина выживших», одно из самых тяжелых депрессивных переживаний, - отметил он.
Психолог уточнил, что социальные сети в этом отношении - очень опасная вещь.
Кроме того, ранее выживший знаток клуба интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» из команды «Норманны» Михаил Савченко рассказал в соцсетях об ужасной трагедии. Он отметил, что не думаю, что хоть один человек в том «горящем аду хладнокровно и обдуманно тащил чемоданы».
Напомним, что среди 41 погибшем 26 пассажиров Мурмнаской области, в том числе трое военных из Заполярья.
Сейчас читают также: Жительница Полярного потеряла семью в авиакатастрофе в Шереметьево