Нынешнее поколение туристов стало очень избирательным, теперь путешественника не завлечь на край земли одними обещаниями и призрачными впечатлениями. Люди едут куда-то уже не за «all inclusive» [система «все включено» - Ред.], а за эмоциями, новыми ощущениями и незабываемой картинкой.
Чем именно привлечь туриста для поездки в регионы, в том числе в Кольское Заполярье, разбирались участники дискуссии «Туризм на Севере: как заработать на впечатлениях» на второй онлайн-встрече «Бизнес среда», организованной при поддержке конкурса беспроцентных займов компании «Норникель».
«Это беспрецедентная программа, которая сейчас реализуется и в рамках которой мы и встречаемся с вами. Хочу отметить, что наш Печенгский район - уникальный, в том числе географически, ведь он граничит с Финляндией и Норвегией. И вот появилась уникальная возможность создать хорошие возможности для развития себя и нашей территории для тех, кто будет посещать наш край. И если есть позитивный настрой, желание создать комфорт и заработать деньги, тогда все получится. Всем, кто заявится, удачи!» - отметил в своем приветственном слове заместитель директора центра «Вторая школа» по направлению «Развитие бизнеса» Владимир Чижов.
Ранее Nord-News уже сообщал, что осенью 2019 года было объявлено о планируемом закрытии устаревшего плавильного цеха в Никеле. Возникла потребность в альтернативных путях развития поселка, для которого цех был градообразующим. Так была создана новая стратегия социально-экономического развития территории, одним из компонентов которой стал конкурс беспроцентных займов.
Оператором конкурса выступает АНО «Центр социальных проектов Печенгского района «Вторая школа». Организатором – ПАО «ГМК «Норильский никель». Если бизнес-идея будет соответствовать критериям конкурса и жюри посчитает, что она перспективна и жизнеспособна, компания «Норникель» выделит на ее развитие от 1 до 30 миллионов рублей.
Аутентичность для туриста
В этот раз будущим участникам конкурса рассказали о предпринимательстве в сфере туризма, вариациях, возможностях и организации различного досуга для гостей Заполярья. Своим опытом поделились представитель сервиса по продвижению событий KudaGo Илья Кокоуров и социальный предприниматель и основатель «Альтуризма» Екатерина Затуливетер.
По мнению спикеров, в первую очередь заинтересовать туриста можно грамотным представлением аутентичности своего края, так как аудитории как раз и интересен определенный опыт, новая картинка и необычные переживания.
Как заработать на впечатлениях?
«Надо быть простым и понятным, но необычным. Визуал - это самое главное для любого человека, поэтому важны презентации и реклама. Свою аудиторию нужно очень хорошо представлять. К примеру, сейчас в региональный туризм зачастую едут из Москвы, и жители столицы очень ориентируются на визуал», - рассказал Илья Кокоуров.
Он также уточнил, что региональный туризм уже распробован, особенно сейчас он пользуется спросом, учитывая закрытые границы страны. Поэтому в туризме регионам необходимо найти свой опыт, историю, идею, кадр.
«Последние 10 лет медиа говорят о возрождении внутреннего туризма. Прогнозы начинают сбываться. Появилось больше моделей путешествия - экотуризм, волонтерский туризм, ивент-туризм, устойчивый туризм. Теперь путешествие - это не all inclusive, а приключение. Заграница перестала быть экзотикой и местом вдохновения - этим теперь стала Россия. Например картинка северного сияния из Мурманска может удивить и поразить не меньше, чем сделанная в Норвегии или Исландии», - подчеркнул представитель KudaGo.
Направления внутреннего туризма
- Ивент-туризм - это вариант путешествия, когда человек отправляется на какое-то конкретное событие, например, на фестиваль. В таких мероприятиях люди объединяются ради каких-либо известных исполнителей, определенной атмосферы и в поисках единомышленников.
- Экотуризм и ответственный туризм - это отдых, который не вредит окружающий среде и поддерживает локальные сообщества и экономику. [Стоит отметить, что именно такой вариант туризма в настоящий момент набирает обороты в Кольском Заполярье. Зимой недостатка в путешественниках здесь не наблюдается, так как гости стремятся увидеть северное сияние, прокатиться в упряжке с ездовыми собаками и прочувствовать суровый климат Крайнего Севера - Ред.].
- Гастротуризм - это путешествия ради знакомства с регионом через местную кухню, что также становится автоматически визитной карточкой края. [И это направление пользуется большой популярностью среди путешественников, которые посещают Мурманскую область, так как наш регион предлагает большое разнообразие северной кухни - это и морепродукты Баренцева моря, мясо оленя и лося, а также дары тундры в виде грибов и различных ягод - Ред.]
Альтуризм для развития «отдаленки»
Однако не только привычные в развлекательном направлении варианты регионального туризма могут стать заманчивыми для будущих гостей Кольского полуострова. В 2014 году Екатерина Затуливетер открыла новый формат для путешествий, который помогает узнать Россию, научиться ремеслам и одновременно благоустроить отдаленные населенные пункты нашей Родины. Это проект «Альтуризм».
«Я никогда не хотела заниматься туризмом, более того внутренним. Я ненавидела путешествовать по России, для меня это было очень некомфортно, когда едешь и только думаешь, почему все так плохо, почему везде так грязно, а дальше - все хуже и хуже. И меня постоянно это мучало. В итоге я уезжала за границу даже за небольшие деньги, но главное чтобы не в России. Я не могла мириться, что у нас так много культурного наследия, которое умирает, такая красивая природа, которую не оберегают. Мне было жутко обидно за свою страну. И потом я узнала о социальном предпринимательстве. И я не хотела делать бизнес только ради денег. И я вспоминала, как у меня все клокочет, когда я вижу все вокруг. И для меня пришел ответ - проблема в нашем иждивенческом сознании», - поделилась своим опытом Екатерина Затуливетер.
Она объяснила, что альтуристы помогают развивать российскую «отдаленку», получают от этого удовольствие и также платят за это деньги, что помогает и далее развивать это дело. По мнению предпринимателя, только совместная работа людей с разным сознанием меняет то самое иждивенческое мышление, когда человек сидит без дела и ждет пока «чужой дядя придет и все исправит». И альтуристам нравится помогать и возрождать, поэтому они готовы вместо поездки в Париж заплатить за то, чтобы поехать в глухую деревню и сделать жизнь местного населения лучше.
Арктика стала ближе
В последнее время о развитии туризма в Мурманской области говорят много и часто, ведь туристический потенциал нашего края очень велик. И с каждым годом Арктика становится для путешественников все доступней, комфортней и притягательней. Интернет наполняется все новыми публикациями, в которых перечисляют «Десять причин побывать на Крайнем Севере» или «Чем заняться туристу на Кольском Заполярье».
Можно прочитать множество вкусных историй, например, о том, как путешественник на краю земли нырял в холодное Баренцево море, собрал морского гребешка и приготовил себе диковинное блюдо. И большинство, пробегаясь глазами по этим рассказам и ярким картинкам, задумываются об отдыхе в суровой и бесконечно красивой тундре за полярным кругом.
А после берут билет и едут в Арктику навстречу новым впечатлениям.
Информацию о конкурсе беспроцентных займов компании «Норникель» можно найти здесь.
Фото: Nord-News
Сейчас читают также: 13 млн выделены на лекарства для пациентов с ОРВИ в Мурманской области