Перегрев двигателя — одна из самых страшных ситуаций для любого водителя, особенно летом или в жарком климате.
Многие слышали совет «включай печку на максимум, чтобы остудить мотор», но так ли это универсально и безопасно? Давайте разберёмся системно, когда печка действительно помогает, а когда от неё вред, пишет автор канала Автосовет Юрича.
1. Мелкая механическая поломка вентилятора
Если вентилятор радиатора сломался (например, перегрызли провода или лопасти не вращаются), то при стоянии в пробке мотор начнет перегреваться. В этом случае включение печки на максимум поможет частично снизить температуру, забирая тепло из системы охлаждения в салон. Да, будет жарко в машине, но это временная помощь, пока не сможете остановиться и заглушить мотор.
2. Заклинил термостат
Если термостат не открывается, охлаждающая жидкость перестает циркулировать через основной радиатор. Включение печки поможет частично охладить мотор, но радиатор печки во много раз меньше основного, поэтому рассчитывать на полное спасение не стоит. Нужно как можно скорее ехать в сервис.
3. Загрязнение двигателя и радиатора
Грязь и пыль снижают теплообмен, из-за чего двигатель хуже отдает жар. Включение печки в такой ситуации тоже помогает частично снизить температуру.
Когда печка не спасет:
Обрыв патрубка — антифриз утекает, и его уровень падает. При этом воздух в системе не даст жидкости циркулировать через печку. Если из воздуховодов не идет горячий воздух — значит жидкость закончилась, и печка бесполезна. При такой неисправности нужно немедленно глушить двигатель.
Проблемы с расширительным бачком — текучесть или дефекты крышки приводят к потере давления, из-за чего антифриз закипает при более низкой температуре.
Повреждение помпы (насоса системы охлаждения) — при её отказе циркуляция жидкости прерывается, и никакие манипуляции с печкой не помогут.
Пробит радиатор — течь антифриза и запах в салоне однозначно требуют немедленного ремонта.
Воздушные пробки в системе — жидкость не циркулирует, несмотря на нормальный уровень антифриза.
Внутреннее нарушение герметичности — антифриз попадает в цилиндры, проявляется белый дым из выхлопа и возможное смешивание антифриза с маслом.
Что делать при перегреве мотора?
- При первых признаках (температура зашкаливает, пар из-под капота) остановитесь в безопасном месте.
- Не включайте сразу печку, а сначала оцените ситуацию: если печка дует горячим — жидкость в системе циркулирует и помогает охлаждению.
- Если воздух из печки холодный — скорее всего, уровень антифриза низкий или циркуляция нарушена, двигатель надо глушить!
- Откройте капот и дайте мотору остыть 10-15 минут.
- Осторожно доливайте охлаждающую жидкость, не вызывая резкого перепада температуры.
- После остывания продолжайте движение только при нормальной температуре и отсутствии течей.
В случае неоднозначных симптомов срочно обратитесь в автосервис.
Ранее мы писали, почему нельзя купить Ладу Искру.
Фото: Freepik