Мы часто слышим, что чем выше цифра на колонке — АИ-95, АИ-100 — тем лучше бензин. Оказывается, для многих машин, особенно не самых новых, привычный АИ-92 может быть не только выгоднее, но и даже полезнее, сообщает «Автовыбор».
Производитель вашего автомобиля четко указывает, какое топливо минимум требуется двигателю. Обычно это написано в руководстве или на лючке бензобака. Если АИ-92, то можно заливать и 95-й. Многие так и делают, надеясь на пользу.
Действительно, бензин с октановым числом 95 иногда дает больше мощности и чуть меньше расхода. Однако замеры показывают: экономия на топливе обычно не перекрывает его более высокую цену, которая в среднем на 10% дороже.
Вот важный нюанс: чтобы получить октановое число 95, производители часто используют не дорогую перегонку нефти, а специальные присадки. И вот эти самые присадки, со временем, могут оседать внутри двигателя — на клапанах и поршнях, образуя нагар. В этом плане АИ-92, которому нужно меньше присадок для достижения своего октанового числа, может быть «чище». К тому же, он стабильнее хранится, особенно в жару, и дольше сохраняет свои свойства.
Еще один момент. Аи-95 горит медленнее 92-го. В современных машинах электроника подстраивается под это, а вот в старых — топливо может не успевать сгорать полностью. Это создает лишнюю нагрузку на выпускные клапана и даже может привести к их прогару раньше времени.
Итог: Если вашему авто разрешен АИ-92, переход на 95-й не всегда оправдан. Вы можете просто переплачивать, а в долгосрочной перспективе — даже навредить двигателю из-за присадок. Конечно, бывают исключения, особенно для турбированных моторов, где АИ-95 может работать лучше. Но главное правило — прислушивайтесь к рекомендациям производителя вашего автомобиля и не гонитесь за высокими цифрами без необходимости.
Ранее мы рассказывали, почему нельзя заливать полный бак бензина.
Фото: Freepik