Титаны авиаотрасли: 5 легендарных советских самолетов, которые до сих пор в строю — сейчас так не строят

Советские самолеты, словно легендарные ветераны, продолжают бороздить небесные просторы спустя десятилетия после распада СССР

Эти железные птицы, созданные в эпоху, когда авиастроение было делом национальной гордости, до сих пор демонстрируют свою надежность в разных уголках планеты, пишет автор канала Авто Почемучка.

Особое место среди них занимает Ил-62 — первый советский дальнемагистральный лайнер, который когда-то составлял конкуренцию американским «Боингам». Сегодня два таких самолета все еще поднимаются в небо: один в Белоруссии, другой — в Северной Корее. Удивительно, но эта машина 1967 года выпуска до сих пор исправно перевозит грузы.

Не менее впечатляет судьба Ил-96 — советского «джамбо-джета». Единственный сохранившийся экземпляр теперь летает под флагом кубинской авиакомпании, продолжая удивлять своей безотказностью. За всю историю эксплуатации на его счету нет ни одной катастрофы с человеческими жертвами — редкий случай для авиации.

Но настоящим королем грузоперевозок остается Ан-124 «Руслан». Этот гигант, созданный для транспортировки космических аппаратов, до сих пор перевозит сверхтяжелые грузы. Около двадцати таких машин продолжают работать, преимущественно на Ближнем Востоке и в Украине.

Особого внимания заслуживает Ту-204 — недооцененная жемчужина советского авиапрома. Разработанный как замена устаревшему Ту-154, он мог бы составить серьезную конкуренцию Boeing 757, если бы не кризис 90-х. Сегодня единственный зарубежный экземпляр летает в Северной Корее.

Завершает этот список уникальный Ан-74 — настоящий «полярный исследователь». Созданный специально для работы в условиях Крайнего Севера, он до сих пор не имеет достойных аналогов в мире. Некоторые из этих машин продолжают летать в Иране, доказывая свою незаменимость в сложных климатических условиях.

Эти самолеты — не просто техника. Это символ эпохи, когда инженерная мысль не знала границ, а качество ставилось выше прибыли. И пока они продолжают летать, частичка советского авиационного гения остается с нами.

Ранее мы писали, почему важно включать авиарежим на телефоне при полете.

Елена Перлова

Фото: Freepik

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:19Лось перебежал дорогу Апатиты — Кировск прямо перед автомобилем

18:14На крики мурманчан о разрушенной лестнице супермаркета на Кольском проспекте прибежал представитель сети

18:02Жителей Островного приглашают на субботник к памятнику Жертвам интервенции

17:12В Никеле студенты очищают городские объекты от вандальных надписей

16:45«Северный звук»: Мурманчане соберутся на дискотеку у морвокзала

16:44Мурманск ждёт до +25°С: синоптик-эксперт из Москвы дал прогноз на выходные для северян

15:29Директор «Маристрой Мурманск» нарушила закон о банкротстве — прокуратура

14:43Авианосец «Адмирал Кузнецов» могут списать и утилизировать — «Известия»

14:28По вине пьяных водителей произошло 18% ДТП с пострадавшими в Мурманской области — Минтранс

14:00Срок оставили прежним: приговор нападавшему на губернатора Андрея Чибиса в кассации не сократили

13:41Новая жизнь: В Печенгском округе реставрируют стену сплавцеха надписью времен Великой Отечественной

13:36Ямы, арматура и проваливающийся люк: жители Героев-Североморцев усомнились в рейтингах благоустройства

00:00Регулировщик на дороге: как не попасть на штраф из-за забытых правил — он главнее всех светофоров и знаков

00:00Тренажер для мозга: решите головоломку — перестановка одной спички изменит всю картину

23:59Как выгнать муравьёв с огорода раз и навсегда — 5 методов, которые всегда работают: никакой химии и ядов вам не надо

23:40Нам не нужны бедные туристы: как одно заявление убило сезон в Абхазии — страна в шоке

23:24Не меняйте их жизнь: 3 знака Зодиака, которые не терпят перемен в работе

23:17Чем привлекает новый лифтбек Granta: подогрев передних сидений и кондиционер — похожа на французскую легковушку

Все новости