Куда круче обычного самосвала
Поражал своими масштабами и конструкторским решением супер-скрепер МоАЗ-6014. По сути, это гибрид самосвала и скрепера, который решили объединить в одном авто. Поворачивала такая машина гидроцилиндрами, а не колёсами. Несмотря на страх опрокидывания, техника отличалась управляемостью.
Как рассказывают на канале «Автоэксперт|Павел Жидков», под капот ставили обычный полуторалитровый ЯМЗ-283АМ2 на 225 лошадиных сил.
В одной машине спрятаны и буровая, и бульдозер, и самосвал. Конструкция была невероятно ремонтопригодной. Но управлять таким транспортом мог далеко не каждый водитель, ведь при перегрузке и плохом сцеплении на склонах он мог просто опрокинуться.
Чаще всего эти машины использовали при подготовке грунта, на нём вывозили отвалы. Но такую технику невозможно использовать на дальних расстояниях, из-за чего она оказалась невостребованной.
Это действительно шикарный пример инженерной мысли, но спектр использования слишком узкий. Тем не менее, на рынке техники можно найти такие модели в продаже.
Ранее мы рассказывали, какие легендарные самолёты созданы в СССР.
Фото: Freepik