08.12.16
 

АЛЕКСЕЙ САВИНЦЕВ. Автоматизация не панацея, или палочкой-выручалочкой по голове

АЛЕКСЕЙ САВИНЦЕВ. Автоматизация не панацея, или палочкой-выручалочкой по голове

Тоска по универсальному «решению-всех-проблем-быстро-и-дешево» у россиян замечательно выражена в сказках и народных преданиях. Р-р-раз! и уже Иванушка-дурачок стал обладателем половины царства, а хрустальный мост сверкает за окошком, и летучий корабль уже на всех парусах. Ну а у предпринимателей мечта о палочке-выручалочке или сказочном джинне - это не просто фантазия, это страстное желание, с которым они не всегда даже в силах справиться.

Наличие компьютера, естественно, давно не роскошь. Смотрит наш дорогой предприниматель на своих сотрудников, потом на компьютер, потом снова на сотрудников, и приходит к выводу: надо скрестить первое и второе. Ну а как иначе? Каждый же день умные ребята в новостях, в интернете пишут, говорят и показывают, что «21 век, дяденька, на дворе, и пора прям вот автоматизироваться по полной программе, иначе бизнесу - конец». Где-то на пятом круге таких размышлений владелец бизнеса начинает понимать, что автоматизация есть лекарство от бардака, в котором он погряз. Ну правда: придут умные ребята, поставят программу, и всё! Это как уборку на дом заказать: пришли, навели порядок, ушли, а ты весь в белом и на диване.

Основатель известной в России консалтинговой компании отметил, что в росте популярности информационных технологий в мире и России есть немножко и от шоу-бизнеса. Волна повсеместной информатизации с 90-х годов стала захватывать Северную Америку, затем Европу, и сейчас эта мода дошла и до нас. А как тут устоять, когда в рекламировании информационных технологий участвуют и известнейшие банкиры, и голливудские звезды, а истории успеха ложатся в основу блокбастеров?

Критерием истины все-таки является практика, и вот вопрос: всегда ли технологии на практике хороши? В США неудачное внедрение системы взаимоотношения с клиентами в четвертой по размеру розничной сети в стране обанкротило ее, а неудачное обновление биллинговой системы азиатской телекоммуникационной компании привело к потере половины абонентов. Вот это уже не палочка-выручалочка, а топор беспристрастного палача.

«Нельзя автоматизировать хаос» - мантра, которую повторяют айтишники. «Хочу избавится от бардака, и чтоб одна кнопка была, которую нажал, и все работает» - полный вариант технического задания от владельцев бизнеса. Где золотая середина? А нет её. В одной из серий популярного мультфильма «Симпсоны» Мардж Симпсон устроила перед приходом клининговой компании генеральную уборку, чтобы не подумали, что она плохая хозяйка. К сожалению, дорогие предприниматели и управляющие бизнесом, вам уготована роль этой замечательной героини мультфильма: придется наводить порядок.

Если вы не знаете, как ведется учет клиентов, как выставляются счета, как контролируется порядок оплаты, как менеджеры обслуживают заказы, то бардак-то вовсе не от отсутствия «самой-крутой-и-продвинутой-системы». И далеко не всегда наведение порядка и автоматизация сопряжены с большими затратами.

Знаете такую шутку, что американцы потратили миллиарды долларов на разработку шариковой ручки, которая пишет в космосе, а русские в космосе пользуются карандашом. В этой работе по избавлению от хаоса понадобятся и смекалка, и интуиция, и самое главное - здравый смысл, ведь они сэкономят массу времени и денег.

Машина никогда не заменит человека, она сможет только ему помочь в тех делах, которые мы называем рутиной. А когда «электричество кончилось», как сказал герой Савелия Крамарова, что с грудой машин делать?

На прошлой неделе я обратился в один известный в Мурманске магазин, и именно в тот день у них не работала вся компьютерная сеть. Когда очень дружелюбно менеджер на бумаге принял мой заказ, записал контакты, а наутро перезвонил с радостным голосом «Все готово, можете забирать», я понял, что у них нет бардака, и вовсе не потому, что есть некая волшебная «информационная палочка-выручалочка». А просто потому, что они хотят, чтобы я снова был их клиентом. И я им буду.

 

Алексей Савинцев

Алексей Савинцев

руководитель конгрессно-выставочной компании «МурманЭКСПОцентр»

 

 

 

 

 

Рисунок Алены Галишниковой

200 оттенков белого

Как ты яхту назовешь, или к вопросу о социальном

Впихнуть невпихуемое, или «Все обо всем» за 3 секунды

Я сам обманываться рад, или о вреде скидок

Позвоните бывшим

А она не пришла...

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

11:40Заключённые мурмашинской колонии изготовят уличные флагштоки для «Ковдора»

11:05В Североморске введут туристический налог с 2025 года

10:54Северянам предлагают сыграть в «города» по Красной книге

10:03Прокуратура через суд закрыла мини-наливайку в Ленинском округе Мурманска

09:55«Без лишних слов — завёлся маньяк»: в чатах подростков Апатитов пугают извращенцем

09:52«Реагенты не используем» — в администрации Мурманска ответили на жалобы горожан

09:38Моржей из кости мамонта и волков из кости кита продают в аэропорту Мурманска

09:30Выгода северян составила 4 млн рублей при оплате проезда в общественном транспорте

09:10Депрессия в Баренцевом море: мокрый снег и до -3° ожидается на Кольском полуострове

19:06Школа из Ревды победил во всероссийском конкурсе с проектом театральной студии

18:02Сколько стоит встретить Новый год в мурманских ресторанах и клубах

17:24Певица Слава с билетами по 5 тысяч собрала лишь половину зала в Полярных Зорях

17:20Выставка минералов «Каменный цветок» будет проходить в Апатитах с 5 по 9 марта 2025 года

16:58Аист из Апатитов до сих пор не улетел на юг

16:22Жители Мурманской области стали чаще «улыбаться» при совершении покупок

11:32Гороскоп на конец месяца: звезды наполнят ноябрь событиями для 4 знаков Зодиака

11:28Лепёшки типа «хачапури»: готовятся за считанные минуты — расходятся в один миг

10:274 правила здорового сна — как надо спать, чтобы выспаться

Все новости