Не нужно быть каким-то вундеркиндом, чтобы стать социальным предпринимателем. Главное - действовать! Именно так считают участники III Слета социальных предпринимателей Севера, который состоялся 8 декабря в Мончегорске. Представители Мурманской области, Норильска, Таймыра и Красноярского края обсудили тренды и перспективы развития соцпредпринимательства в заполярных регионах, меры поддержки социального бизнеса, развитие индустрии туризма, сервиса и гостеприимства.
- Грустно сидеть дома и ничего не делать, хочется постоянно какого-то «движа». Хорошо, что «Норникель» предоставляет инструменты для того, чтобы делать пространство вокруг себя лучше и удобнее для жизни людей. Предпринимательство - это наше хобби. Мы делаем это с радостью, для души и от души, - поделились с Nord-News социальные предприниматели из Мончегорска Владимир Шустров и Леонид Гнибеда.
Еще несколько лет назад они ничего не знали о предпринимательстве, а теперь благодаря поддержке компании «Норникель» успешно развивают свой проект - «Берег развлечений» в городском парке Мончегорска, который с большим интересом посещают местные жители и гости города.
Всего с 2014 года «Норникель» поддержала 25 бизнес-проектов на общую сумму 81,15 млн рублей. Уже несколько лет успешно работают, построенные на эти средства: мини-гостиницы, базы отдыха, центры активного досуга и другие объекты.
В этом году «Норникель» активно поддерживает развитие туризма. На сегодня эта сфера - мощный ресурс для перезагрузки городов и поселков на Крайнем Севере.
- В столицу нашего региона приезжает много иностранцев, было бы справедливо, если бы часть из них заезжала к нам в Мончегорск. В этом смысле мы уверены, что в городе есть на что посмотреть. Туристический потенциал в Мончегорске используется, на наш взгляд, не полностью. Поэтому мы решили сфокусироваться на туризме - сфере, которая может быть полезна и интересна жителям, а также приносить вклад в бюджет города, - отметил начальник Управления благотворительных программ компании «Норникель» Игорь Сухотин.
Действительно, турпоток в Мурманской области растет с каждым годом. Если в 2015 он составлял 305 тысяч, то в 2018 год увеличился до 438 тысяч человек. Но для того, чтобы это движение не останавливалось, регион должен обладать необходимой инфраструктурой, проводить интересные и масштабные события.
- Центр притяжения в Мончегорске в настоящее время - это Лапландский заповедник. Его посещают свыше трех тысяч человек, в основном зимой. Мы ведем с заповедником работу по созданию новых экотроп. Рассматриваем и маршрут от озера Имандра до Хибин, которые уже облюбовали туристы. В Мончегорске также можно развивать сноукайтинг зимой, а летом - парусный спорт. Кроме того, в городе есть все возможности для развития промышленного туризма, - отметил и. о. начальника отдела развития туризма Министерства инвестий, развития предпринимательства и рыбного хозяйства области Максим Бугаев.
Промышленный, гастротуризм, событийный, спортивный, этнотуризм - все это может активно развиваться в городе металлургов. Это доказали принявшие участие в Слете эксперты туристической отрасли из разных городов Севера. Во время командной игры-квеста начинающие предприниматели Кольского края получили полезные советы и даже придумали свои собственные идеи проектов.
- На одной из практических задач нашего слета мы проработали три идеи гастрономических туров, которым дали рабочие название «Русская Лапландия». Эти направления связаны с Мончегорском, Мурманском и Норильском. Они пока на уровне идей и приблизительных локаций, но уже понятно, что можно сделать программу на три дня и две ночи. На Севере есть уникальные продукты, которые невозможно попробовать в других регионах. Если все представители туристического, гостиничного и других сфер объединятся, то можно создать отличные предложения для туристов, которые, в свою очередь, привезут деньги в регион, - сказала президент и сооснователь Ассоциации по содействию в развитии и продвижении культурно-гастрономического туризма Маргарита Полоник.
Как истории о блюде, месте или даже камне помогают продвигать туристические услуги, что может стать «продающей» историей в Мончегорске, а также какие хитрости и тонкости поджидают северян в продвижении туризма в соцсетях, рассказали эксперты на мастер-классах.
Кроме того, успешные предприниматели провели интерактивное кейс-шоу «А я еду... за туманом?». Они поделились вдохновляющими, мотивирующими и временами отрезвляющими историями про то, как завлечь, развлечь, накормить и вернуть туриста.
На протяжении всего мероприятия в Городском центре культуры также работала ярмарка изделий местных мастеров.
Фото: Nord-News
Сейчас читают также: Путешественник пройдет пешком от Владивостока до Мурманска