Ледокол «Капитан Драницын» ФГУП «Росморпорт» по возвращении в порт приписки Мурманск выждал 14 дней изоляции, отстаиваясь на якорной стоянке в соответствии с предписанием Роспотребнадзора о карантинных мероприятиях.
Отмечается, что ранее ледокол заходил в норвежский порт Тромсё, куда он доставил ученых и сменный экипаж немецкого судна и где произвел утилизацию отходов, вывезенных с ледокола Polarstern.
Напомним, ледокол вернулся в Мурманск после продолжительной навигации.
Начиная с ноября прошлого года судно участвовало в международной полярной экспедиции MOSAiC (Multidisciplinary drifting Observatory for the Study of Arctic Climate), призванной изучить влияние самого северного региона на глобальный климат. В высоких широтах Арктики ледокол обеспечивал доставку снабжения, сменного экипажа и научных работников на дрейфующую станцию проекта, базой для которой является немецкий ледокол Polarstern.
Кроме того, участие ледокола в проекте не обошлось без рекордов.
«Капитан Драницын» стал первым в мире дизель-электрическим ледоколом, который достиг самой высокой точки в Арктике - 880 36' северной широты в зимний период. Движение ледокола ФГУП «Росморпорт» к месту нахождения полярной экспедиции происходило в тяжелейших ледовых условиях.
Другой немаловажный рекорд - уникальная бункеровка тяжёлым топливом на широте 84046' с другого ледокола ФГУП «Росморпорт» «Адмирал Макаров». Многолетние льды, торосистость, заснеженность, а также сильное сжатие затрудняли движение ледокола «Капитан Драницын», который использовал топлива больше, чем было запланировано. В результате - побит рекорд более чем 80-летней давности, когда в 1939 году ледокол СССР «Ермак» передал необходимый запас угольного топлива для судов «Седов», «Малыгин» и «Садко» в координатах 840 46' северной широты и 660 31' восточной долготы.
Сейчас читают также: Работников Белокаменки из Мурманской области эвакуируют в обсерватор