Любое предпринимательское дело в начальных его стадиях или уже спустя какое-то время после запуска, независимо от объемов производства и амбиций владельца, требует грамотного заявления о себе на рынке товаров и услуг, а также умелого продвижения. Осознанный маркетинговый подход понадобится каждому бизнесмену, чтобы остаться на плаву конкурентной среды для дальнейшего развития.
Что для этого потребуется и какие инструменты стоит изучить уже сейчас, чтобы познать секрет конкурентоспособности бизнеса на Крайнем Севере, рассказал маркетолог, лектор крупнейших онлайн-школ Нетология и Skillbox, директор по маркетингу в агентстве Hiconversion, Николай Смирнов на заключительной онлайн-встрече «Бизнес среда», которые прошли при поддержке конкурса беспроцентных займов от компании «Норникель».
Ранее 11 экспертов рассказали, как использовать эко-тренд при создании бизнеса в Заполярье, чем привлечь новое поколение туристов, а также о шансах успешной торговли и развития франшизы в Мурманской области. Все эти сферы являются базовыми для того, чтобы подать заявку и с помощью «Норникеля» начать развитие своего дела в Печенгском районе.
В том числе, у потенциальных победителей будет консалтинговая и информационная поддержка, не будет никаких процентов при возврате займа, также появится возможность отсрочить платежи на год для работы над реализацией своего бизнес-проекта.
Напомним, что в данном конкурсе есть основные условия - в результате воплощения идеи должны быть предоставлены 10 рабочих мест, предприятие также должно быть направлено на одно из главных блоков - торговля, экология или туризм, необходимо будет вложить 20% собственных средств, и это может быть и недвижимость, и техника. Кроме того, будущий предприниматель может подать больше одной заявки.
Ранее Nord-News уже сообщал, что осенью 2019 года было объявлено о планируемом закрытии устаревшего плавильного цеха в Никеле. Возникла потребность в альтернативных путях развития поселка, для которого цех был градообразующим. Так была создана новая стратегия социально-экономического развития территории, одним из компонентов которой стал конкурс беспроцентных займов.
Оператором конкурса выступает АНО «Центр социальных проектов Печенгского района «Вторая школа». Организатором - ПАО «ГМК «Норильский никель». Если бизнес-идея будет соответствовать критериям конкурса и жюри посчитает, что она перспективна и жизнеспособна, компания «Норникель» выделит на ее развитие от 1 до 30 миллионов рублей.
«Уже ждем подведения итогов. Это хорошее начало для развития Печенгского района», - резюмировал в своем приветственном слове заместитель директора центра «Вторая школа» по направлению «Развитие бизнеса» Владимир Чижов.
Особенности маркетинга в маленьком городе
Как отметил эксперт, предпринимателям необходимо понимать, что продвижение своего дела необходимо не только для повышения узнаваемости внутри города, но и за его пределами.
«Кажется, что продвижение необходимо только бизнесу в крупных городах с большой конкуренцией, но если вы не занимаетесь продвижением, про ваш проект, какой бы прекрасный он ни был, просто никто не узнает», - подчеркнул Николай Смирнов.
Он привел пример, что, в частности, Кольское Заполярье является туристическим регионом, где отдыхают жители других городов и стран. И именно о таких гостях края не стоит забывать, создавая точку общепита либо кофейню.
«Или еще пример - зачастую наши заведения работают далеко не с раннего утра, и позавтракать можно только в Макдональдсе, в то время, когда хотелось бы в уютной обстановке насладиться едой и кофе. Или какая-то точка открывается ровно в 9 часов утра, когда все уже прошли мимо на работу и заняли свои места в офисе, и в это время уже спроса на эти услуги нет», - объяснил спикер.
Николай Смирнов уточнил, что кроме таких важных моментов необходимо обязательно продумать продвижение по какому-либо каналу коммуникации - пусть это будет сайт, профиль в социальной сети или мессенджер. И лучше это сделать в нескольких направлениях, чтобы были различные инструменты развития на случай взлома или блокировки какого-либо интернет-канала.
Так, маркетолог разобрал в своем выступлении несколько кейсов, рассказывая, как можно создать сайт с нуля собственными силами, как выяснить целевую аудиторию, как разобраться в ценообразовании, как выбрать заголовок для удобства и быстроты работы с брендом в поисковике, и как влияет на развитие предпринимательства бесплатное и платное продвижение.
Подробнее с выступлением лектора крупнейших онлайн-школ Нетология и Skillbox можно ознакомиться в группе в ВК https://vk.com/the2school и на канале YouTube https://clck.ru/QFWHj.
Напомним, что до окончания приема заявок для участия в конкурсе беспроцентных займов осталось две недели: возможность презентовать свою бизнес-идею все еще есть. Информацию об условиях и мерах поддержки можно найти здесь.
Фото: Nord-News, Наталья Галечьян, Александр Широбоков, Екатерина Галайда
Сейчас также читают: В Мурманской области более 13 тысяч заболевших CoViD-19