В культовых советских фильмах, которые мы любим и пересматриваем, скрываются интересные ляпы — тонкие кинематографические ошибки, ускользающие от внимания при первом просмотре.
Вот самые любопытные из них, которые придают фильмам особый шарм, пишет автор канала Антикино.
«Служебный роман» (реж. Эльдар Рязанов)
В одной из сцен лак на ногтях секретаря волшебным образом меняет цвет с красного на бежевый, хотя героиня не меняет позу. Галстук Самохвалова неожиданно меняет цвет с тёмно-синего с полоской на оранжевый за считанные секунды, что непонятно — как он его так быстро перевязал? После того как Калугина обливает Анатолия Ефремовича водой, форма брызг на стене меняется с мелких на крупные пятна. Новосельцев в сцене возврата денег то снимает очки, то тут же они снова оказались у него на лице, затем — в руках.
«Тот самый Мюнхгаузен»
Сюжет происходит в XVIII веке, но на заднем плане возникает современная розетка для электроприборов — явный анахронизм. В финале изменение внешнего вида стола и внезапное исчезновение прислуги сбивают с толку. В одной сцене в кадр попадают съёмочная группа и техника, напоминая, что фильм снят в XX веке.
«Карнавал»
У главной героини тюльпаны в руках то выглядят завядшими, то свежими без видимой причины. В момент входа Никиты на кухню его губы не шевелятся — звук был записан и наложен позже, что была частая практика в советском кино.
«Бриллиантовая рука»
Голова Геши во время исполнения песни меняет прическу: сначала волосы разбросаны ветром, затем мгновенно укладываются. Одежда Семёна Горбункова, загрязнённая до колена, неожиданно становится чище в следующем кадре. Усы Лёлика, которые почти оторвались в одной сцене, вновь оказались на месте спустя мгновение.
«Москва слезам не верит»
Обручальное кольцо у Владимира меняет палец: с безымянного на средний и обратно. В тех же сценах тележки с продуктами внезапно уменьшаются по объему — остаётся только маленькая авоська и небольшой пакет.
«Операция „Ы“ и другие приключения Шурика»
В смене ракурса браслет Лиды перемещается с одной руки на другую. Предметы в комнате (торшер, расстояние между тарелками) меняют свое расположение в кадрах.
«Морозко»
В одной из сцен актриса Инна Чурикова вместо яблок ест лук, запивая молоком, что стало забавной закулисной историей.
Ляпы в этих классических фильмах не умаляют их ценности, а наоборот, добавляют очарования и напоминают, что даже шедевры искусства создаются людьми, допускающими ошибки. Это часть живой истории кинематографа, которая делает просмотр ещё интереснее.
Ранее мы писали, какие роли сделали Нталью Селезневу легендарной.
Фото: Freepik